На самом деле я на машине в основном езжу на работу и обратно. Дальние вылазки случаются редко. Но бывает, что звёзды складываются неожиданным образом.
Через неделю после однодневного вояжа
вокруг Ладоги, мы внезапно собрались поехать вокруг Рыбинского водохранилища. Ну, конечно, условно вокруг - просто Рыбинск был выбран серединой кругового маршрута. В Рыбинске мы запланировали переночевать, а весь путь выглядел так: СПб-Череповец-Рыбинск-Углич-Калязин-Тверь-СПб. Я конечно сам немного офигевал от перспективы такой покатушки (рулю то я один), но раз вбилось в голову - то надо ехать.
Выехали мы дождливым субботним утром в плотном потоке дачников по Мурманской трассе (М-18 "Кола"). После пересечения Волхова (130 км) в населённом пункте с загадочным названием Исаад, мы свернули на юго-восток на отвратительную дорогу Новая Ладога - Вологда (А-114). Сей МиГ-21, бьющийся в щупальцах ктулху в окрестностях Тихвина, стал нашей первой остановкой (220 км).
Недалеко от самолёта была обнаружена заправка в виде пары раздолбанных колонок и будки. Местные своим примером обнадёжили, что заправляться тут не опасно, но я на всякий случай уточнил - в будке сказали, что куда надо, я на их бензине доеду. Первый раз за день погода более-менее прояснилась, и мы отправились дальше - начиная отсюда, дорога уже была вполне сносной.
Через час, когда мы уже покидали Ленинградскую область, дождь пошёл снова, но это был уже вологодский дождь.
Зачем писать "Добро пожаловать. Великий Устюг - родина Деда Мороза" за 773 км до Великого Устюга и к тому же летом?
Ещё через пару часов мы достигли Череповца (540 км).
Знакомимся с городом находу. Сквер у мэрии. Слева виден памятный знак основанию города (камень). В той строне за домами скрывается гигантская промзона. Если приехать сюда не на машине, а на поезде, этот индустриальный монстр откроется во всей красе.
Примерно так:
Череповец, большой трёхсоттысячный город, известный своей металлургической промышленностью, как раз отмечал День металлурга. Дождь не особо мешал праздничным гуляниям, народ отдыхал на полную катушку.
Площадь между городской мэрией и ДК была заполнена празднующими людьми, которые разбредались отсюда в праздничном состоянии по городу.
Весь город был украшен флажками и баннерами:
Планов задерживаться в Череповце у нас не было, и Индустриальный район (центральный) мы покидаем не снижая скорости.
Октябрьский мост через Шексну. Первый в России вантовый мост (1979).
Креативная остановка.
Зашекснинскй район пересечь быстро не получилось - постояли на каждом светофоре.
В честь праздника на перекрёстках и просто вдоль улиц дежурили менты.
Крутой Ледовый дворец "Северстали".
Из Череповца начинается дорога Р104 на Сергиев Посад - унылая, пустынная и местами несколько раздолбанная. По правую сторону за деревьями прячется оно - Рыбинское водохранилище.
Через некоторое время дорога подходит почти к самой воде:
Рыбинское водохранилище было образовано в конце тридцатых - начале 1940-х годов путём перекрытия русла рек Волги и Шексны у города Рыбинска. С затопляемых замель было переселено 130000 человек. Было затоплено около 660 сёл и деревень и город Молога. Несколько городов были затоплены частично. Площадь получившегося искуственного моря составила 4,5 тысячи км².
Существует популярная версия, что при заполнении водохранилища были утоплены 294 человека:
(документ с сайта
http://memo.ryb.ru/)
Но так же есть контрверсия, что бумага поддельная. Тем не менее, судеб это водохранилище поломало много десятков тысяч (считая заключенных, которые его строили).
Через полчаса пересекаем границу Ярославской области:
Ехать становится веселее - и дорога пошла поухоженней (знаки, разметки и даже лажачие полицейские) и домики поцветастей.
Дом в деревне Малафеево. Стеклопакеты однако.
В воздухе роятся тучи насекомых, которых размазывает ровным слоем по проезжающим машинам. По обочинам скачут стайки грачей, галок и прочих ворон, доедающих опавшее с автомобилей.
К восьми часам вечера мы достигаем города Пошехонье (650 км).
Город в шесть тысяч жителей расположен в месте впадения в Рыбинское водохранилище реки Согожи:
Статус города получил в 1777 - когда и Череповец. Когда-то тут делали сыр.
Пристань и Троицкий сообр (1717, колокольня 19 в.).
Пошехонский "Москвич-2140" тюнинх.
Велосипедист.
Дома.
При выезде из Пошехонья открывается вот такой вид:
Покровская церковь (1796) села Ясная Поляна. Стоит над крутым берегом водохранилища.
Дорога начинает сильно петлять, много населённых пунктов, появляется трафик. С прежней скоростью уже ехать не получается.
Деревня Огарково.
Воскресенская церковь (1799).
И вот, на грани потери видимости от облепления подбитыми насекомыми, въезжаем в Рыбинск (715 км).
Население 200 тысяч. Городом стал, как и два предыдущих, в 1777 году. Урожайный был год на города.
Припарковались у гостиницы у самого берега Волги. Лепота!
До Углича тоже доедем, но только завтра.
Первое впечатление от города:
Велосипедисты Рыбинска поинтереснее велосипедистов Пошехонья будут.
Бросаем шмотки в номер, и идём скорее на ту сторону реки, в Центр.
По эту сторону - микрорайон Заволжье, сплошной частный сектор.
Время около десяти, тепло. Людей на улице достаточно много. На стареньких авто носятся таксисты. Из кабака у моста играет музыка, кому-то бьют морду, приезжают менты. Жизнь идёт своим чередом.
Мост так и называется - Рыбинский мост (1963).
Закат. Слева по Волге к нам плывёт какая-то баржа. Направо уходит Шексна.
Волжская набережная. Дебаркадер, являвшийся речной вокзалом - сгорит дотла во время зимовки 26.11.2011.
Слева здание Хлебной биржи (1912, сейчас городской музей). Рядом старое здание биржи (1811).
Спасо-Преображенский собор (1851, колокольня 1804). Справа виднеется 48 метровая пожарная каланча (1912).
Указатель оси судового хода в судоходном пролете моста для судов, идущих сверху.
Вот и судно, идущее сверху приковыляло - пятидесятилетний сухогруз "Устюг".
Ночной дозор.
Спускаемся с моста к Соборной площади. Тут конечная автобусов-троллейбусов.
Через дорогу напротив мы сходили за пивом, чтоб отметить нашу славную поездку. Там кстати все уже всё отметили. Что характерно - из прохожих больше половины лыко не вяжут, но на ногах стоят и ведут себя тихо. Вот что значит привычка!
Там же в одной двери с парикмахерской-люкс и магазом 24 часа за компанию сидит турфирма "Яроблтур". Они название своё вслух пробовали читать?
Собор впечатляет. Хотя жилые дома ремонтировать тоже нужно.
Крестовая улица.
Слева рюмочная "Соточка", плавно переходящая в Рыбинский драматический театр и далее в общественный сортир:
В потёмках с пивом по незнакомому городу мы решили далеко не ходить, и повернули назад к гостинице.
Исторические дома. Разруха с признаками точечного ремонта.
Колокольня с часами, удобно. Четверть одиннадцатого.
Завтра будет долгий день.
___
С утра мы отправляемся смотреть на главную достопримечательность Рыбинска - гидротехнические сооружения.
Но сначала решаем немного покрутиться по центру города:
Вид вокруг вызывает некоторое уныние.
Где-то ещё смотрят "Пятый" канал. Надо же.
Умопомрачительный деревянный "Дом художников" (1900).
а рядом через дорогу:
Польский костёл (1910).
Шикарная лестница:
Улица Карякинская. Перерождение советского города со следами дероволюционной провинциальности в современный российский безликий городок бандитских коттеджей и торговых центров.
Старое и новое. "Учим летать". На заднем плане новострой - "турецкий дом".
Продолжение следует...