Мальтийский авиамузей.

Feb 10, 2011 01:02

Мальта - это островное государство в Средиземном море, которое состоит из острова размером с Питер, ещё одного в два раза меньше и ещё нескольких совсем маленьких. Отделилась от Великобритании в 1964 году, входит в ЕС. Я был там три года назад, но думаю за прошедшее время там мало что изменилось - жизнь там протекает очень неспешно. На Мальте много чего есть интересного, может как-нибудь выложу сюда. Но сейчас про самолёты.

Malta Aviation museum находится в населенном пункте под названием Ta'Qali на территории бывшей базы Королевских ВВС. Состоит из одного большого основного ангара и одного маленького, посвященного Air Battle of Malta.

На входе в музей нас встречает голова профессора Доуэля какого-то неизвестного мне пассажирского лайнера:


Называется сие, как оказалось, BAC 111 (5N-BBP). Это британский среднемагистральный самолёт, который выпускался с середины 1960-х до начала 1980-х.

Внутри музейных ангаров всё плотно-плотно уставлено экспонатами - ощущается явная нехватка места.



Hawker Sea Hawk (WV826/161).
Британский палубный истребитель-бомбардировщик. Был на вооружении в 1953-60 гг.



Раскрашен в цвета времён Суэцкого кризиса 1956г.



Gloster Meteor NF14T (WS774).
Первый британский реактивный истребитель, единственный реактивный самолёт союзников, принимавший участие во Второй мировой войне (с июля 1944 г.).
Конкретно эта модификация - двухместный ночной тренировочный истребитель (экспл. с 1954г. до конца 60-х).



Хвост. Кроме самолётов в музее представлена коллекция разнообразных авиадвигателей, авиационного оборудования, приборов и лётной формы.

Есть ещё коллекция моделей:


В центре Junkers Ju 87 "Stuka", под ним B-24 Liberator. Модели в основном на тему боёв за Мальту, Сицилию и Северную Африку.



7-цилиндровый звездообразный двигатель Armstrong Siddeley Cheetah объёмом 13,65 литров (345 л.с. при 2300 об/мин, 1930-е годы).



Реплика французского самодельного самолёта 1933 года Mignet Pou-du-ciel (Flying Flea, т.е. "Блоха").
По такой конструкции с конца 30-х самоделки изготовлялись в массовом порядке по всему миру. И делаются до сих пор.

В музее присутствует и неавиационная техника - велосипеды, мотоциклы и даже автомобили.



Авиационный тренажёр Эдварда Линка. Производился с 1929 года в США. Первый промышленный flight simulator. Основной тренажер лётчиков союзных войск во время Второй мировой.



Cessna L19E Birddog (9H-ACB). Американский военный самолет целеуказания и связи. Выпускался с 1950 года, участвовал в корейской и вьетнамской войнах.
Немножко подразобрана.

Ещё один Метеор, точнее его кабина:


Gloster Meteor T7 (WL360). Учебно-тренировочный вариант (1948-1954).

дальше вдоль стенки разложен остальной самолёт:


Его ещё не собрали после перевозки из Англии.

В таком же виде рядом разложен De Havilland Sea Venom FAW22 (XG691):


Это британский палубный истребитель-бомбардировщик, который состоял на вооружении Королевских ВМС в 1952-1962 годах.

Дальше зона, где стоят машины в процессе глубокой реставрации.



Fairey Swordfish (HS491). Британский торпедоносец-бомбардировщик Второй мировой войны (1936-1945). Биплан.
Самолёт такого типа повредил рули линкора «Бисмарк», что привело в итоге к его потоплению.

Почти четверть площади ангара занимает один из самых значимых самолётов в истории авиации:



Американский военно-транспортный самолет Douglas C47 Dakota (военный вариант Douglas DC-3). Летает с 1935 года и до сих пор. Конкретно эта машина (C-FITH) выпущена в 1944 году.





Всего в США было произведено более 10 тысяч DC-3, несколько тысяч в СССР и несколько сотен в Японии. Смотритель музея, когда узнал что я из России, говорил кивая на Дакоту "Lisunov li duva!" и показывал большой палец))



Историческое фото аэродрома Ta'Qali.



В противоестественной близости к Дакоте стоит ещё один американский транспортный самолёт (только поменьше) в примерно той же степени разобранности:


Beech 18S (N495F). Производился c 1937 по 1970 год и было сделано почти 10 тыщ штук. Это очень много.

внутри:


Дальше наконец-то снова целые самолёты.



Итальянский лёгкий штурмовик Fiat G.91R/1B (на вооружении НАТО с 1958 по 1995 год).



Он стал первым новым самолётом, поступившим на вооружение Luftwaffe после войны.



De Havilland Vampire (WZ550). Второй британский реактивный истребитель после Метеора. Был на вооружении с 1945 по 1955 годы.
Это двухместная учебно-тренировочная модификация.

В отличие от Метеора, Вампир сумели сделать однодвигательным, но с хитроумным хвостом:


Снова голова, и уже без остального самолёта.


Фрагмент English Electric Lightning F.2 (XN769). Сверхзвуковой истребитель-перехватчик времён Холодной войны. Был на вооружении с 1959 по 1988 год.
Единственный британский военный самолёт, умевший летать со скоростью 2М.

А теперь перейдём во второй ангар смотреть на Воздушную битву за Мальту.



Автомобиль ПВО неизвестной модели. На прицепе зенитка.
На стенде фоторафии того времени. Включая фашистские.



Supermarine Spitfire. Лучший английский истребитель Второй мировой, был в эксплуатации с 1938 по 1961 год.
Музейная машина (EN199) 1942 г.в. Была собрана энтузиастами из кучи металлолома в гараже в 90-х годах.
Пушка Hispano-Suiza калибра 20 мм. Всего на самолёт ставили четыре таких пушки или восемь пулемётов.

За Спитфаером спрятался Fiat Topolino:


Наверное на нём ездили пилоты. А может трофейный?))



Hawker Hurricane. Основной истребитель британских ВВС во время войны. Он попроще и похуже Спитфаера, но более дешевый в производстве и обслуживании. Производился с 1937 по 44 год. 3 тыщи Харикейнов из 14 тысяч изготовленных были поставленны в СССР.
Этот самолёт (Z3055) был построен в 41 году, его переправили на Мальту, где он практически сразу упал в море по техническим причинам. Его достали в 1995 и до сих пор восстанавливают.
На переднем плане Джип - весь увешан ящичками и катушками. Наверное связь.



Эта штука называется David Brown Airfield Tractor. Авиационный трактор кароче.

И последний самолёт в экспозиции:


De Havilland Tiger Moth. Первичный учебно-тренировочный самолёт Королевских ВВС (1931-1959).
В 2010 году восстановлен до летающего состояния.



Харикейн. Грозный.



Спитфайр. Изящный.



Мэри Роуз - жена человека, взявшегося собирать самолёт из хлама в гараже. Теперь он директор музея.

Во дворе между ангарами среди кучи разных нужных железяк стоит ещё одна Дакота. На этом месте вроде бы собираются строить третий ангар:




Из работников в музее сидел один смотритель (он же кассир), который всё время нашего пребывания (кроме диалога о Дакоте) не отрывался от газеты с кроссвордом. Когда мы уже уходили, спросил:
- You're Russian, right? Where are you from?
- from Saint-Petersburg.
Он открыл последнюю страницу газеты, где прогноз погоды, задумчиво поизучал, посмотрел на нас с явным сочувствием и изрёк:
- Petersburg...foооurteееen... (соответственно минус).
На улице был вечер, температура воздуха упала до + 20... Февраль блин.

И в качестве бонуса, разные авиационные фотографии, снятые мной во время пребывания на Мальте:



Международный аэропорт Luqa. Самолёты компании Air Malta: Airbus-Boeing-Airbus.

De Havilland Canada DHC-3T Turbo Otter ("Турбовыдра") компании Harbour Air садится в Grand Harbour:

image Click to view









А319 Air Malta на глиссаде



Boeing-777 (A6-EMF) Emirates пугает народ



Tecnam P92 Echo. Вечно жужжал над ухом. Наверно учебный.

И внезапно:


Наши! Ан-124 Руслан UR-82009.

Немного западной военщины:



BAе Systems Hawk 132 индийских ВВС. Это британский учебно-боевой самолет (эксплуатируется с 1976 года). Видимо при перегонке с завода на базу в Индию останавливался на Мальте на дозаправку.



Британский многоцелевой вертолёт Westland Lynx (XZ719/411) на палубе эсминца HMS Edinburgh (D97).



Противолодочные вертолёты AgustaWestland EH101 Merlin на палубе авианосца HMS Illustrious(R06).



Кстати HMS в названии кораблей означает Her Majesty’s Ship - Корабль Её Величества.

P.S. Для распознавания неизвестной мне техники использовался Яндекс вцелом и Аirliners.net, Мaltaaviationmuseum.com и Wikipedia.org в частности.

лето, фото, дакота, музей, ан-124, спитфайр, эйрбас, вертолёты, мальта, споттинг, вампир, самолёты, путешествия, авиа, ретро, корабли, харрикейн, видео, боинг

Previous post Next post
Up