Есть такой удивительный факт - единственной страной в Европе, которая эксплуатирует настоящие брутальные американские тепловозы, является Эстония. В своё время некие мутные американцы решили подзаработать на транзите российской нефти через Эстонию, и купили для этой цели Эстонскую железную дорогу (а нафига эстонцы её продавали!? - сразу возникает резонный вопрос. На дурака не нужен нож... и далее по тексту. Но сейчас не об этом). При оптимизации издержек буржуи отказались от старых советских тепловозов в пользу тоже далеко не новых, но своих родных американских. Даже с учётом переделок под нашу колею и перевозку через океан, получалось выгодней. А может это просто афёра такая была (купили аж 75 штук, явно больше необходимого). Как бы то ни было, но с 2002 года в Эстонии работают локомотивы производства General Electric. При этом мутные американцы в 2007 году выгодно продали дорогу обратно государству и слились, оставив эти тепловозы в наследство. Сейчас им уже за 30 лет.
Я несколько раз был в Эстонии, но видел эти тепловозы только мельком. А пару дней назад наконец сфотографировал их в Нарве, целых три штуки.
Тепловоз C36-7i 1510.
Перед отправкой в Эстонию тепловозам делали капремонт, ставили новые тележки под наш размер колеи, меняли сцепки. В наши допуски по нагрузке на ось американец не вписывается, поэтому есть мнение, что пути от него чрезмерно страдают. В Россию ему путь закрыт.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4010/103812037.ae/0_c0c0c_e3e99977_XXL.jpg)
Тепловоз C36-7i 1544.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6732/103812037.ae/0_c0c0d_846f9c8c_XXL.jpg)
Тепловоз C36-7i 1513. За ним стоит российский пассажирский тепловоз ТЭП70БС.
PS
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9316/103812037.ae/0_c0c0e_6b85a834_XXL.jpg)
Вокзал в Нарве.
внутри не особо европейский, заграницу выдаёт только паспортный контроль: