Проливной дождь, который встретил меня в 7 утра на Комсомольской площади, очень удачно закончился к тому моменту, как я добрался в Жуковский. Народу было ещё мало и появилась возможность неспешно пройтись по статической экспозиции без давки и до начала полётов.
На входе посетителей встречает Ил-76 Роскосмоса:
Ил-76МДК (RF-75353) с мягкими стенками внутри. На нём космонавты тренируются работать в невесомости, которая достигается путём кратковременного свободного падения самолёта.
Рядом за оцеплением места стоянок разнообразной авиатехники, которая в экспозиции не участвует, но тоже интересна: польский самолёт-буксир Вильга PZL-104 (RA-1481G), за ним видны вертолёт-ветеран Ми-2У (RF-00522) и чешский самолёт Л-410 ДОСААФ РФ. Куда-то полетел Ми-8.
Раритетная бочка на фоне двух Ан-124-100 авиакомпании Полёт.
От А350-900 осталась одна табличка - он улетел накануне, попозировав только специалистам в первые дни работы салона. На заднем плане вертолёты Ми-8 ЛИИ Громова.
Парковка пилотажных групп: Балтийские пчёлы (6 штук L-39), Первый полёт (Пайпер РА-23-250, четыре Як-52 и Як-54), Русь (7 штук L-39).
Всё-таки Ил-76 - самый фотогеничный самолёт:
А ещё он очень распространённый.
Не сходя с места ещё три:
Ил-76ТД (RA-76402) Федерального медико-биологического агентства России.
Спасательный Ил-76ТД (RA-76841) МЧС.
рядом менее мирный:
Ил-76МД (RA-76592) ВВС с пушкой.
Списанные летающие лаборатории в глубине территории ЛИИ Громова.
Общий вид на военную часть статики. На дальнем плане "Легенды авиации".
Первая группа экспонатов - историческая авиация времён Второй мировой войны:
Американский самолёт Дуглас DC-3, участник проекта "Аляска-Сибирь 2015".
"Аляска-Сибирь" (АЛСИБ) - маршрут поставки в СССР самолётов по ленд-лизу из США во время войны. По этой трассе к нам прилетело почти 8 тысяч американских самолётов. В честь 70-летия Победы был придуман проект АЛСИБ-2015: в конце июля 2015 два исторических Дугласа пролетели по Америке и Канаде, и встретившись на Аляске 25.07 стартовали парой в сторону России. Они пересекли всю страну и 8 августа прибыли в Москву. Управляли самолётами смешенные российско-американские экипажи.
DC-3 "Алексей Леонов" (N4550J) выпуска 1942 года.
DC-3 "Евгений Логинов" (N12BA) 1943 года.
Позже днём они ещё и полетают.
Информационный глобус об АЛСИБе-2015.
Дугласы были куплены в Штатах на спонсорские деньги. Заявлено, что после МАКСа их передадут в музеи (один в Монино, второй в Кубинку).
Самолёты Поликарпова:
У-2 (По-2) (1928-1954).
Истребитель И-15бис (1937-1939). Рядом с ним стояли ещё два варианта И-15: двухместный ДИТ и И-153 "Чайка".
Американский учебный самолёт T-6 Тексан (1937-1949).
Высотный истребитель МиГ-3 (1940-1941).
Тоже раритет. ВАЗ-2120 "Надежда".
Далее современная военная техника, стоящая на вооружении.
Палубный МиГ-29К.
Ощетинившийся учебно-боевой Як-130.
Флаг ВВС СССР. В голове начинает звучать соответствующая песня из фильма "АССА".
Истребитель-перехватчик МиГ-31БМ (RF-92379). За ним фронтовой истребитель МиГ-29СМТ (RF-92923).
Многоцелевой тяжёлый истребитель Су-30СМ.
и прочие вариации на тему истребителя Су-27:
Су-30М2 (RF-95241), Су-27СМ3, Су-35С.
Фронтовой бомбардировщик Су-34:
Утконосый.
В завершение военных самолётов Сухого - штурмовик Су-25СМ (RF-95488).
Со статики буксируют технику, которая сейчас будет летать.
Волонтёры придают этому процессу элемент шоу:
Click to view
Ил-114 (91003), Радар. Лаборатория для испытаний радиоэлектронного оборудования.
Второй МАКС подряд проезжает крылом у меня прямо над головой.
Над толпой плывёт покачивая лопастями Ми-26Т2. Последняя модификация самого большого в мире серийного вертолёта.
гигант:
Самая серьёзная техника:
Сверхзвуковые бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3 "Юрий Дейнеко" (RF-94155) и Ту-160 "Александр Новиков" (RF-94109).
Стратегический ракетоносец Ту-95МС "Великий Новгород" (RF-94124).
КрАЗ уже обернулся и тянет следующий аппарат.
Ту-214ОН (RF-64519), ВВС. Самолёт для наблюдательных полётов по программе "Открытое небо".
Ил-76МД-90А "Виктор Ливанов" (RF-78653). Совсем новый - две недели с первого полёта. Четвёртый построенный самолёт этой модификации.
Самолет ДЛРОиУ А-50У (RF-92957). За ним вертолёт Ми-26 (RF-95573).
Транспортно-штурмовой вертолёт Ми-8АМТШ (RF-91418).
Учебно-тренировочный вертолёт Ансат-У (59 жёлтый).
Ударный вертолёт Ка-52 (RF-91269).
Лёгкий многоцелевой вертолёт Ка-226 (57 красный).
одновременно в небе крутится такой же, но цивильно раскрашенный:
Ка-226 (RF-19160).
Теперь гражданские самолёты.
Суперджет 100-95LR (RA-89034), Ямал.
Производство Суперджетов перевалило за сотню - пациент скорее жив. Вот бы их ещё и покупали.
Американский Пайпер PA-46 (RA-01961).
Грузовой Ту-204С (RA-64024), DHL.
Рядом с ним "кукурузник" Ан-2 (RA-40728), глубоко модернизированный отечественными умельцами: он без нижней пары крыльев, с новым двигателем, кабиной и салоном.
Стюардессы DHL. Вашей почте не будет скучно.
На заднем плане какая-то инсталляция с участием Ми-8Т (RA-06100) без лопастей и Ту-154М (RA-85317).
Ил-103 (61917). Летающая лаборатория ЛИИ им. Громова. Справа Су-30 - ещё одна летающая лаборатория.
Самолёт с самой обаятельной улыбкой:
Л-410NG (OK-NGA). Новое поколение 45-летнего чехословацкого (а теперь чешско-российского) самолёта. С новыми крыльями, двигателями, кабиной и с ещё более длинным носом.
Другие варианты модернизации Ан-2:
ТВС-2ДТ (RA-2519G) и ТВС-2МС (RA-2099G) с американскими турбовинтовыми двигателями.
Як-42Д (42440), Росгидромет. Напичкан научно-исследовательской аппаратурой для изучения погоды геофизического мониторинга атмосферы и подстилающей поверхности.
В кустах за забором тоже можно рассмотреть много интересного:
Як-42Д (RA-42445) VIP-салон и летающая лаборатория ЛИИ им. Громова Су-27.
Ту16ЛЛ и Ту-134 "Громов Эйр" слева.
Ту-204 (RA-64001, 1989 года постройки), а слева Ту-204СМ (RA-64151, 2011 года постройки).
Рядом стоят самый первый и один из последних построенных Ту-204.
Продолжение осмотра:
Як-40К (87938, 1977 года выпуска), КРЭТ. Летающая лаборатория для испытаний комплекса авионики для МС-21.
Ближнемагистральный самолёт М-101Т "Гжель" (RA-15111). Разработан ОКБ Мясищева в 1990-х годах.
Высотный дозвуковой разведчик М-55 "Геофизика" (RF-55203). Предназначен для полётов на высоте 21 километр с 2 тоннами спецаппаратуры.
Нетривиальная конструкция.
Раздел экспозиции "Легенды авиации".
Ту-144Д (СССР-77115). Последний из построенных самолётов этого типа (1984 год). Правда пассажиров он не возил, а использовался для различных испытаний, причём недолго. Но для меня главное его достоинство - на прошлом МАКСе, когда начался адский ливень, он целый час меня от него спасал.
Невероятной красоты самолёт.
На переднем плане учебно-боевой истребитель Су-15УМ (1976).
за ним Су-27СМК (1995):
Тяжелый транспортный самолет ВМ-Т "Атлант" (1981), построенный для перевозки деталей по программе Энергия-Буран.
велосипедное шасси и двигатели:
Самолёт, впервые показанный широкой аудитории:
МиГ 1.44, он же МФИ (многофункциональный фронтовой истребитель). Прототип истребителя пятого поколения, разрабатываемого с начала 1980-х годов. Наш неудавшийся ответ на F-22 Raptor.
Эта машина была единственной построенной по этому проекту и совершила два испытательных полёта в 2000 году. В 2002 году проект был закрыт.
Самолёт на криогенном топливе Ту-155 (СССР-85035, 1988). Один двигатель из трёх работал на сжиженном газе, на хвосте виден выступ дренажной системы топливного отсека.
Высотный истребитель-перехватчик МиГ-25 (1964). Гостеприимный самолёт.
Истребитель-бомбардировщик МиГ-27М (1972).
За статической экспозицией организован небольшой автодром.
Два самолёта, отбившиеся от остальных и скучающие в самом дальнем углу салона:
Американский Beechcraft B300 King Air (RA-02800), Аэроконтроль. Оборудован приборами для проведения лётных проверок аэронавигационного и светосигнального наземного оборудования.
Китаец Y-12F "Harbin" (B-00AQ).
Отдельная большая экспозиция "Вертолёты России":
Итальянский вертолёт AgustaWestland AW139 (RA-01997), собранный в посёлке Томилино Московской области.
Демонстратор ПСВ (перспективный скоростной вертолёт) с перспективными лопастями несущего винта.
Ансат (905) на лыжах и Ми-171А2 (512).
Спасательный Ка-32А11ВС (RF-32804), МЧС.
Транспортно-боевой Ми-35М (2302 жёлтый).
Экспортный боевой вертолёт Ми-28Н (1811 жёлтый).
Корабельный Ка-52К, построенный для Мистралей.
Полетела стая вертолётов, а значит началась лётная программа - мне пора идти ближе к ВПП.
Продолжение следует... ___________________________
Аэродром "Пушкин" 100-летие ВВС МАКС-2013