Кто и когда догадался перенести известный жанр компьютерных игр «Escape the room» (рус. «выйти из комнаты; покинуть комнату») в формат реальной жизни, не известно. Эта идея была реализована в Японии, Гонконге, Венгрии и других странах мира. В 2014 году подобные аттракционы появились в России, Украине, Израиле и Белоруссии. И в Уфе, конечно.
Суть затеи проста: обычно небольшую группу людей (2-5 человек, в среднем) запирают в комнату, откуда те должны выйти за лимитированное время (часто один час). Нередко бывает так, что выйдя из одной комнаты, играющие попадают в другую… и в третью… В общем, надо выйти туда, откуда можно будет спокойно вернуться домой.
Описание выше выглядело бы идиотским, если бы всё было так просто. Дело в том, что вернуться через входную дверь обычно нельзя - она запирается организаторами. По крайней мере, до тех пор, пока играющие не разгадают всевозможные загадки, не найдут спрятанные предметы и не совершат ряд определённых действий. Зачастую дело осложняется тем, что в комнате темно, что вокруг сплошь зеркала, что могут нападать (да-да!) различные существа из этого и потустороннего миров.
Совершенно неожиданно, затея получила колоссальное развитие и стала успешным бизнесом для одних людей и прекрасным времяпрепровождением для других. Обычно подобные квесты в реальности делают тематическими. Так в Уфе можно выбраться из Алькатраса или из Азкабана (привет поклонникам творчества Джулиан Роулинг!), побывать в логове маньяка и ограбить - турфирму, банк или известного мафиози, познакомиться с жизнью Шерлока Холмса или инженера Гарина (привет поклонникам творчества Александра Беляева!). Обещают в скором будущем космические путешествия и миньонов.
Потому что в любую такую игру можно сыграть одному человеку только один раз. Во второй раз вы уже знаете, что ложка прячется в сифоне умывальника, а за стеной ездит радиоуправляемая машинка, которой надо ловко управлять вслепую. Поэтому если вам понравилось подобное времяпрепровождение, то придётся каждый раз ходить на новые квесты. Благо, в Уфе они пока растут, как грибы после дождя, но некоторые и закрываются.
Ведь на такой вид досуга действительно можно «подсесть». Ты как будто попадаешь в новую реальность, становишься участником невиданных событий. От твоей сообразительности зависит исход дела. Кстати, от физической формы редко зависит. Так что обладать какими-то особо прокачанными формами необязательно. Да и особо большим интеллектом тоже - организаторы обычно наблюдают за играющими по видеокамерам и дают подсказки, если игроки вдруг «зависают» в тягостных раздумьях или пытаются что-нибудь сломать.
Впрочем «сломать» - это уже из разряда нарушения правил подобных квестов. Их немного, но они есть. Общеупотребительные такие:
- Ничего не ломать. Всё, что нужно, может быть получено более мягким путём.
- Выше двух метров обычно заканчивается игровая зона, то есть не стоит искать спрятанные предметы, выдирая камеру видеонаблюдения.
- Обычно есть ограничения по возрасту, хотя с родителями могут пустить практически любого ребёнка. Если, конечно, это не комната ужасов каких. Мой знакомый мальчик шести лет, к примеру, отказался идти в темницу - и правильно сделал.
- Обычно есть ограничения по количеству участников. Чтобы не кучковались и в то же время не терялись в пространстве.
Есть комнаты с очень богатым антуражем, где все предметы делались под заказ. А есть те, куда свезли старую мебель из бабушкиной квартиры, бывает по-разному. Но в любом случае, это отличное занятие, которое помогает вырваться из рутины обыденной жизни экологичным путём. Так что рекомендую!Вот список квестов, что посетила лично я и составила о них личное мнение.
- "Коллекционер" от "Пандора".
- "Миньоны в Уфе" от "Выход №3".
- "Угнать за 60 минут" от "Пандора".
- "5 жизней" от Joiment... или как вас там? :)
- "Алиса в Стране чудес" от "Острова квест"
- "Космический корабль. Чужой" от "Игры разума"
- "Взаперти" от "Пандора"
- "Дикий-дикий Запад" от "Пандора"
- "Интервью с вампиром" от "Игры разума"
- "Блэкаут" от "Мышеловка"
- "Команда А" от "Игры разума"
- "Хоббит" от "Отдел тайн"
- "Фотолаборатория призрака" от Квеструм.рф
- "Почта будущего" от Квеструм.рф
- "Лифт" от Questgamer
- "Немое кино Чарли Чаплина" от "Ловушка"
- "Интерстеллар" от "Ловушка"
- "Час расплаты" от Chelbunker
- "Игра престолов" от "Игры разума"
- "Технодом" от компании Geekflat
- "Замок святого Ангела" от квест-проект "Выйти из Комнаты"
- "Форт Нокс" от компании "Руквест"
- "Бункер" от компании "Выход №3"
- "10 негритят" от компании Questgamer
- "Заклятие чёрной печати" от компании "Ловушка"
- "Преступный Нью-Йорк" от компании "Выход №3"
- "Остаться в живых" от компании "Выход №3"
- "Шерлок Холмс" от компании "Выход №3";
- "Призрак Ривер-хилла" от компании GoodZone
- "Кража Фаберже" от компании "Игры разума"
- "Гарри Поттер. Дары смерти" от компании "Игры разума"
- "Кабинет № 17" от компании "Гараж"
- "Ограбление мафиози" от "Игры разума"
- "Побег из Алькатраса" ЗАКРЫТ
- "Гиперболоид инженера Гарина" ЗАКРЫТ
- "Темница Генриха Йона" от компании "Выход №3"