Этот безумный, безумный, безумный мир...

Jun 10, 2018 20:56

Нам снова "посчастливилось побывать":))) в   Театре на Юго-Западе
Эта сакраментальная фраза в отчётах блогеров почему-то всех жутко раздражает (меня в том числе:)
Никогда её не употребляю, но так и хочется её ляпнуть всегда, когда я рассказываю о Театре на Юго-Западе!
Потому как нам бывать там именно ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ.
Каждый визит в этот Театр - счастье-в-чистом-виде!
Какой-то их спектакль нравится больше, какой-то меньше... но каждый раз я - В ПРЕДВКУШЕНИИ счастья и радости от встречи с местом и людьми, которые я уже успела полюбить всей душой!



В этот раз мы посмотрели спектакль по мотивам Джулса Файффера   "Маленькие убийства"   в...
...МАЛОМ ЗАЛЕ Театра:))))



В атр-кафе, на спектакль, мы ходили впервые.
Ну, в кафе-то мы были, естессьно!
Очень уютное кафе, надо сказать - и цены вполне себе приемлемы, и очень вкусные мороженое и морсы-коктейли, и кофе отличный, рекомендую!:) А ещё всегда - живая музыка и... интимный полумрак:)

Постановка спектакля в кафе - превосходное решение для Театра, ведь с метражом у них негусто:(
Мне кажется что ставить спектакли в маленьком помещении - это тот ещё талант!
Ведь мало выбрать постановку с небольшим кол-вом участников, нужно ещё как-то это всё скомпоновать на сцене два-на-два-шага, где вообще нет закулисья - актёры приходят и уходят прямо через ряды восторженных зрителей:)
Создателям этого спектакля (другие там не видела, поэтому за них не скажу) удалось решить эту задачу с блеском!

[СОЗДАТЕЛИ СПЕКТАКЛЯ >>>]
Режиссура и сценография - Максим Лакомкин
Звуковое оформление - Мария Рыжкова
Художник по свету - Анатолий Докин


Теперь про сам спектакль "Маленькие убийства", разумеется:)
Хоть сам сюжет Джулса Файффера и этакое "ретро" - действие происходит в Америке, в 60-е годы прошлого века (а у нас в России приблизительно то же происходило в лихие 90-е)
Но такое развитие событий актуально всегда, в любые времена и в любом месте.
И это страшно.
Страшно, как окружающая обстановка действует на обычных людей.
"Маленький" человек при определённых обстоятельствах запросто способен совершить "маленькое" убийство - когда вокруг творится беспредел, самый обычный обыватель хватается за оружие...

Что касается персонажей действа - мне было бесконечно жаль их всех.
И "заторможенного" фотографа Альфреда (Денис Нагретдинов), и смелую девушку Пэтси (Вероника Саркисова), и родителей Пэтси - мать Марджори (Карина Дымонт) и отца Кэрола (Олег Анищенко), и даже священника-фрика Генри (Максим Лакомкин).
Они все - несчастные люди, которые просто не знают как жить в этом безумном, безумном, безумном мире...
Им страшно. Им больно. Они растеряны и потеряны.

Как же щемяще-беспомощна Карина Дымонт в роли матери, уже потерявшей сына!
Вся её наносная бравада-сексапильность - только прикрытие её растерянности, ею она пытается прикрыть свой страх.
И совершенной "потеряшкой" выглядит в конце действа, когда она теряет ещё и дочь. Жалкой, растрёпанной "потеряшкой"...

А Пэтси!
Сильная, решительная Пэтси, которая сопротивляется и страху, и системе, его вызывающим.
С удивлением прочитала в одном из отзывов, что Пэтси "стремится выйти замуж за абсолютно любого парня, лишь бы он был согласен". Мне кажется, что эмоционально сильную Пэтси сначала заинтересовал холодный, бесчуственный Альфред. Но потом она решает, что её любви хватит на то, чтобы Альфреда расшевелить. И это у неё получилось. Правда, только после нелепой смерти Пэтси в Альфреде пробудились эмоции... но не те, на которые расчитывала Пэтси.

Две женские роли просто блистательно сыграны, БРАВО!

Мужчины тоже убедительны, конечно:)
И холодный, как рыба, Альфред. И темпераментный Кэрол. И СВЕРХтолерантный священник-фрик Генри.

... но всё же ЖЕНСКИЕ персонажи меня лично впечатлили больше:)

Ну и о постановке.
Два кресла, кадры хроники на жалюзи, синий свет софитов и нежная песня Элвиса Пресли "Люби меня нежно, люби меня сладко, никогда не отпускай..." - вот и все "средства визуализации", что использовал Театр... и это на Юго-Западе получается зачастую мощнее и эффективнее замысловатых декораций и разряженной массовки на огромной сцене Большого:) других театров!

*фото с сайта театра
[СЦЕНЫ из СПЕКТАКЛЯ >>>]

























... от спектакля остаётся чуство безнадёжности.
Потому как от всеобщего безумия не спасает ничего. И НИКОГО.
Не спасло от смерти ни сильную, сопротивляющуюся системе Пэтси; ни Генри, с его беспредельной толерантностью.
Не спасло от безумия ни "плывущего по течению" Альфреда; ни растерянно-сексапильную Марджори; ни благопристойного отца семейства Кэрола.
Насилие порождает насилие. И это - замкнутый круг...



Наши самые искренние благодарности Театру на Юго-Западе - официальный сайт,
группы театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграмме, канал на Youtube,
а также сообществу moscultura за приглашение

image Click to view

театр на Ю-З, театры, спектакли, музыка зарубежная

Previous post Next post
Up