Смотрели мы на этот раз спектакль по пьесе Петра Гладилина "Фотоаппараты"
Пьеса Петра Гладилина, мягко говоря, странная. Спектакль Валерия Беляковича - мощный, страшный. Он меня буквально раздавил психологически... Перед просмотром я немного прочитала о спектакле. И ждала чего-то типа "о вреде абортов". Но спектакль не совсем об этом, как оказалось. Ну, или моё восприятие оказалось таким:) Он - о жизни! Он ещё раз нам напоминает о её мимолётности и скоротечности. И о том, что наш выбор влияет не только на нашу дальшейшую жизнь, но и на жизнь многих вокруг. ПРАВИЛЬНЫЙ выбор - как его сделать? Ведь сегодня кажется этот выбор единственно верным... а спустя время - он уже видится грандиозной ошибкой. В спектакле мы наблюдаем за ошибочным выбором одной из потенциальных мам (как страшно кричала несостоявшаяся мать, жалея о своём решении, жуть просто!) Но этот ошибочный выбор мы наблюдаем при определённом развитии дальнейших событий - как бы гипотетически сложилась жизнь её ребёнка. Он бы стал брутальным красавцем, радостью для окружающих. Но развитие могло бы пойти и в другом направлении - ведь он, с таким же успехом, мог бы стать и серийным маньяком-убийцей - "нам не дано предугадать"... Но главная мысль спектакля всё равно о том, что любая жизнь - бесценна. ЛЮБАЯ. Что человека, что бабочки-однодневки, что мухи-навозницы. И все мгновения жизни - не имеют цены. Нужно их фиксировать в своей памяти - каждую маленькую радость, каждый миг счастья. Наша память и есть те самые "Фотоаппараты".
Ну и о: - превосходной пластике сценического движения; - необычных костюмах и декорациях (странного вида мешки вдруг "заиграли" - они выполняют в действии роли ВСЕГО:); - волшебной музыке (песни Булата Окуджавы тут просто чудесным образом вплелись в историю) - и магическом юго-западном свете (уже мёртвый зародыш в кроваво-красном свете софита - это было сильно!) уже даже говорить не приходится - это всё на НЕДОСЯГАЕМОЙ высоте!
[СОЗДАТЕЛИ СПЕКТАКЛЯ >>>] Постановка и сценография - н.а.России Валерий Белякович Звуковое оформление - з.а.России Александр Задохин Художник по свету - з.работник культуры России Вячеслав Климов Художник по костюмам - н.а.России Валерий Белякович
И про мастерство актёров Театра на Юго-Западе тоже уже сотый раз рассказывать сложно:) КОМАНДА. Все, как один яркие индивидуальности, но никто никогда не пытается переиграть другого. Как следствие - великолепны ВСЕ!
*фото с сайта театра [ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА и ИСПОЛНИТЕЛИ >>>] Топорков - Алексей Матошин "Зародыш мужского пола":) Хулиганистый и трогательный, как все мальчишки. Брутальный и мужественный, как все настоящие мужики!
Говоркова - з.а.Росиии Олег Леушин Такая... девАчка-девАчка:) Большая редкость - разноплановый актёр! Леушин совершенно органичен и в роли мистического Воланда, и в роли эмбриона девочки!:)
Тоня - Любовь Воропаева (Ярлыкова) Маша - Елена Шестовская Две будующие матери одного возраста, но с совершенно разными мировозрениями: - одна принимает жизнь такой, какая она есть. Радостно и оптимистично. - другая вся в сомнениях и страхах. Комплексующая и нерешительная.
Бабочка - Андрей Санников Философски-лирическая:) бабочка-однодневка. Андрей Санников прекрасен в любых ролях - что пингвинов, что бабочек, что бабушек:) Трогателен и забавен одновременно. Замечательный актёр!
Муха-навозница - Денис Шалаев По-крестьянски основательна, мудра и скептически настроена:) Превосходная, выигрышная роль и Денис Шалаев с ней блестяще справился!
... но я бы не отказалась посмотреть муху-навозницу и в исполнении Михаила Беляковича:)
Господин Мак-Чилик - Константин Курочкин Конечно, он пел!:) Театр приобрёл в его лице не только прекрасного актёра, но и ведущего певца.
Госпожа Гемович - Александр Шатохин Очень эксцентричная дама получилась из Александра Шатохина:)
Майкл - Денис Нагретдинов Не смотря на то, что я совсем не поняла роль этого персонажа в спектакле, наблюдать за игрой этого актёра всегда доставляет большое удовольствие:)
Аарон - Фарид Тагиев А вот тут - понятная, страшная роль! И Фарид Тагиев тут просто монстр, а ведь он приятный молодой человек... как так? Наверное, в этом виноват его талант:)
Насекомые, американцы - Антон Белов, Иван Городецкий, Михаил Грищенко, Максим Драченин, Владимир Курцеба, Вадим Соколов, Артур Хачатрян "Живые декорации", в самом хорошем смысле этого слова:) Шумная, яркая компания! Создают правильный настрой в каждой сцене.
У меня вот только остались два вопроса. ПЕРВЫЙ - к автору пьесы. Совершенно "чужеродный" момент забугорной жизни сбежавших зародышей. Чужеродный не по месту пребывания, а вот как будто бы это совсем из другой пьесы! ВТОРОЙ - это уже к постановке:) Ну совсем ни к чему на пальцах словах долго рассказывать зрителю, кто такой Харон-Аарон и что сие означает! Я понимаю, в пьесе это присутствует. Но ведь у автора на вооружении только слова! А у постановщика - визуальный ряд. И все зрители уже давно поняли куда это Топорков отправился, в какое плавание. Режиссёр нам всем это ярко и впечатляюще ПОКАЗАЛ.
Приходит день, приходит час, И понимаешь: всё не вечно! Жизнь бессердечно учит нас О том, что время быстротечно. О том, что нужно всё ценить, Беречь всё то, что нам даётся. Ведь жизнь как тоненькая нить, Она порой внезапно рвется...