Будины - скифское племя, называемое так потому, что кочуют (δινεύειν) на телегах, влекомых быками (Βοΰς). Будины < Βοΰς + δινεύειν.
Авхаты < αὐχήν "шея; горло; ущелье, лощина, горный проход". Дулебы (< дол), волыняне (< wall "долина"). Αὐχάται "авхаты" ~ αὔχη дор. αὔχα - "гордыня, высокомерие", αὔχημα "гордость, самоуверенность; слава, величие".
Однако, невры-милоградцы не были рады приходу авхатов, которые подвинули их с верховьев Горыни до Гомельщины. Эти авхаты были теми змеями, которые изгнали невров в землю будинов. Геродот сообщает, что невры за одно поколение до похода Дария (то есть в середине VI века до н. э.) вынуждены были переселиться со своей родины в землю будинов из-за нашествия «змей» (то есть, врагов). Авхаты вернулись из переднеазиатского похода и вынудили невров уйти из своей земли.
Невры (др.-греч. Νευροί) - древний народ, обитавший в верховьях Тираса и Гипаниса. Распространённое мнение, однако, противоречит показаниям позднейшего историка Плиния. Согласно ему, истоки Днепра находятся в стране невров. Неизвестно, что считал Плиний за истоки Днепра: сам Днепр или Березину (Беларусь).
Противоречия нет. Милоградская культура сложилась в 7 веке до н.э. в верховьях Горыни и Буга, а затем в середине шестого века появляются поселения милоградцев на Гомельщине.
Невры < р. Нерис (Вилия). Вилия и Березина берут начало из одного болота на Минской возвышенности. Нярис-Вилия - извилистая река (лит. nerkti "плести", русск. вилять. ).
Вилия - правый приток Немана, лит. Vilijà. Др.-русск. Велья (Ипатьевск. летоп. под 1237 г.) восходит к *Вьлья. Местн. н. Ви́льно "Вильнюс", блр. Вíльна (польск. Wilno) из лит. *Vilina - от названия реки, которое Буга (RS, 6, 26) сопоставляет с лит. vielóti, vielóju "вить, мотать". Объяснение Карского (см. Белоруссы 1, 51 и сл.) слова Ви́лия как "извилистая река" следует уточнить, учитывая др.-русск. форму, потому что формы на -и- заимств. из лит.; ср. еще Н.Соколов, RS 3, 225. Современное лит. название реки - Neris (см. Буга у Преобр. 1, 612). [М. Фасмер]
В шумерском языке AH - "яд", санск. ahiḥ - "змей", аккад. hahhu "phlegm, mucus"; uhhu "phlegm, sputum".
В древнегреческой мифологии Ехидна (др.-греч. Ἔχιδνα, буквально «гадюка») - исполинская полуженщина-полузмея (дракайна). Дочь Форкия и Кето. О происхождении скифов рассказывают такую легенду. Когда Геракл прибыл в страну, называемую ныне Скифией, кони из его колесницы были таинственным образом похищены. Геракл отправился на поиски, и в пещере неподалёку он нашёл некое существо двойной природы - наполовину ехидну, наполовину деву, которая выше ягодиц была женщиной, а ниже - змеёй. Увидев её и изумившись, Геракл спросил, не видела ли она его коней. Она же сказала ему, что лошади у неё и что она их ему не отдаст, пока он с ней не совокупится. Геракл вступил с ней в связь за такую цену. Ехидна родила от Геракла трёх сыновей: Агафирса, Гелона и Скифа. Уходя, Геракл оставил ей свой лук и посоветовал передать царство тому из сыновей, который, достигнув совершеннолетия, сможет этот лук натянуть. Достаточно силён оказался лишь младший сын - Скиф. Он и стал царём. И от него якобы и произошли скифы.
Гелон - согласно Геродоту, город в земле народа будинов, столица полиэтничных гелонов, которое, якобы, происходило от греческих колонистов, изгнанных из приморских поселений и осевших среди будинов, и говорящих на смеси скифского и греческого языка. Гелоны < санскр. gela "пришельцы" ("arrived, went").
©
TrueView