Наверно мало кто из простых людей знает что такое антиминс. Оказывается без этого, если можно так сказать, предмета, причастие и вообще служба священника в православной церкви недействительны. Что же это такое?
Антиминс, конечно, всего лишь часть традиции и больше ничего. Но нетленные мощи существуют. Развитие антиминса связано с эпохой иконоборчества. Отрицание иконоборцами почитания святых мощей, выражавшееся, в частности, в освящении храмов без вложения частицы мощей в престол, явилось причиной появления определения Всел. VII Собора (787): «Если какие-либо честные храмы были освящены без святых мощей мученических, определяем: да будет совершено в них положение мощей с обычной молитвой» (прав. 7). До VII Всел. Собора святые мощи вкладывали в освящаемый престол нерегулярно, особенно в первые века послеконстантиновской эпохи, после соборного определения это стало обязательным и нашло отражение и в богослужебных книгах: чин вложения святых мощей в престол отделен от чина освящения престола, в послеиконоборческих редакциях эти чины объединены. Антиминсы исторически это переносные престолы для служения Литургии и как переносные престолы также должны были содержать мощи. В периоды восстановления иконопочитания в VIII-IX вв., а также после
( ... )
Comments 3
Антиминс, конечно, всего лишь часть традиции и больше ничего. Но нетленные мощи существуют. Развитие антиминса связано с эпохой иконоборчества. Отрицание иконоборцами почитания святых мощей, выражавшееся, в частности, в освящении храмов без вложения частицы мощей в престол, явилось причиной появления определения Всел. VII Собора (787): «Если какие-либо честные храмы были освящены без святых мощей мученических, определяем: да будет совершено в них положение мощей с обычной молитвой» (прав. 7). До VII Всел. Собора святые мощи вкладывали в освящаемый престол нерегулярно, особенно в первые века послеконстантиновской эпохи, после соборного определения это стало обязательным и нашло отражение и в богослужебных книгах: чин вложения святых мощей в престол отделен от чина освящения престола, в послеиконоборческих редакциях эти чины объединены. Антиминсы исторически это переносные престолы для служения Литургии и как переносные престолы также должны были содержать мощи. В периоды восстановления иконопочитания в VIII-IX вв., а также после ( ... )
Reply
Спасибо за стоящий комментарий!
Reply
Вам спасибо за понимание!
Reply
Leave a comment