Стокгольм - город водный. Расположенный на четырнадцати островах, он омывается солёной Балтикой с одной стороны и пресными водами озера Меларен с другой. На город обязательно нужно посмотреть с борта катера, благо огромная стокгольмская акватория предполагает
множество водных маршрутов.
Один из самых длинных маршрутов проходит вокруг острова Сёдермальм. Катер отходит от пристани рядом с мостом Стрём, проходит мимо Гамла Стана, над которым возвышается высокий шпиль немецкой церкви, мимо острова Шеппсхольмен, где пришвартован бывший учебный корабль Шведского военно-морского флота парусник "Аф Чампан", ныне пребывающий в статуте хостеля.
Обогнув остров Кастельхольмен, идём в соседнюю гавань.
Забрав ещё пассажиров, ложимся на обратный курс. Остаётся за кормой остров Югорден, хорошо узнаваемый по башне Северного музея и мачтам музея корабля "Ваза".
У причала "Ваза" замерли музейные суда, спрятавшийся за неопознанной шхуной ледокол "Святой Эрик" и судно-маяк "Финнгрюндет", две трети прошлого века обеспечивавшее навигацию на банках Финнгрюнд в Ботническом заливе.
Теперь катер идёт к Слюссен, большму транспортному узлу между Гамла Станом и островом Сёдермальм. Для водного транспорта Слюссен, это конечно-же шлюз. Уровень в шлюзе поднимается всего-лишь на несколько десятков сантиметров, и вот винты катера уже вспенивают не солёную Балтику, а пресные воды озера Меларен. Справа по борту - стокгольмская ратуша. Один из шпилей увенчан полумесяцем. Откуда-же взялся такой на вид мусульманский полумесяц в оформлении ратуши в христианской стране? Оказывается полумесяц встречается и в христианской символике задолго до появления ислама. Но, возможно, это просто элемент художественного оформления, ведь остальные шпили увенчаны звёздами.
Слева уже проплывают берега Сёдермальма. Город сюда пришёл в начале XX века.
Остров Лилла Эссинген когда-то был промышленным центром. Обитавшая здесь фирма "Электролюкс" производила кучу товаров - от ламп до пылесосов. После того как производство устарело, на острове выросли жилые кварталы. Говорят, цены на недвижимость здесь весьма кусачи, но и спрос на квартиры с видом на воду рядом с центром города весьма велик.
Обогнув Лилла Эссинген катер разворачивается в сторону моря, дальше маршрут лежит вдоль южного берега Сёдермальма. Миновав старый и новый железнодорожные мосты Орста, приближаемся к длинной очереди из яхт и лодок перед шлюзом Хаммарбю.
Опускаемся на полметра. Снова под килем воды Балтики. Небольшая очередь перед разводным мостом Данвик. Выходим в залив Сальтшён.
Прямо по курсу раскрашенный под жирафа кран в доке на острове Бекхольмен.
А чуть дальше уже снова виднеются Слюссен и набережная Гамла Стана.
Перебираемся из залива Стрёммен в гавань Вяртахамн, с маленького катера на большой паром. Идёт мелкий дождь, одновременно светит солнце, и двойная радуга сопровождает судно до самого острова Тюннингё, где фарватер меняет направление почти под прямым углом.
Снуют поперёк курса небольшие паромы, связывающие между собой острова стокгольмского архипелага.
Проходим "морские ворота Стокгольма" - форты прикрывающие фарватер. Западный...
И восточный. Когда-то они, вероятно, служили точкой сбора налога за вход торговых судов в Стокгольм.
Над паромом кружат жирные шведские чайки. Явно прикормлены, хотя вся верхняя палуба увешана табличками, запрещающими кормление птиц.
Под вечер распогодилось. Солнце клонится к закату. Шведский берег превратился в тонкую, почти невидимую, полоску на горизонте. Впереди открытое море.