Наш хоумскулерский русский язык: продолжение истории

Nov 14, 2015 01:53



Писал года три назад про свои претензии к концепции преподавания русского языка в школе здесь, чуть больше года назад подводил итоги первого класса по русскому языку.
Сейчас, когда Никите 9 лет и весной будет аттестация за третий класс, мы продолжаем заниматься не совсем так, как принято в школе. Если коротко - мне кажется, чтобы человек научился письменно излагать мысли, он должен, в первую очередь, практиковаться в их изложении. А каллиграфия и грамотность постепенно приложатся (впрочем, к моменту окончания школы и то, и другое будет столь же актуально, как умение писать гусиным пером).

Почти каждый день Никита получает тему небольшого эссе (иногда сам её предлагает), ну и пишет его. Конечно в первую очередь мы, как благодарные читатели, реагируем на содержание эссе: интересные сюжетные повороты, художественные приёмы и юмор.
Ну а вечером я делаю пометки зелёным и красным карандашом. Красным я отмечаю ошибки, которые, по моему мнению, он легко мог бы не допустить: знакомые слова, легкие правила орфографии, написание с большой буквы или пропуски букв и пр. Зелёным я отмечаю те вещи, в которых он раньше, бывало, делал ошибки. Никита сам просматривает пометки, ну и я стараюсь периодически пояснять что к чему.



Периодически я объясняю в общих чертах какое-то новое для Никиты правило, ориентируюсь на сложность правил и на то, насколько часто он делает ошибки какого-то типа. Если он итак чувствует, как правильно писать в каких-то случаях и пишет безошибочно - то, собственно, и обсуждать нечего.





Теперь вот с интересом наблюдаю, что выходит из наших ежедневных эссе и думаю, что делать дальше. Нужно ведь будет рано или поздно, подступаться к "официальной" программе, с разбором по составу, склонения, спряжениями, причастными и деепричастными оборотами... Но для этого, по нашей логике, нужно ещё набить руку в технике письма и в контроле простых правил. Надеюсь, как и в прошлые годы, мы разберёмся с этим за пару месяцев перед аттестацией.

педагогика и жизнь, чтение и письмо, хоумскулинг

Previous post Next post
Up