Визуально всё в порядке, ну и физподготовку не забрасываем. У нас время письменных занятий за столом 20-40 мин в день, и то не каждый день. Более опасно в нашему случае пристрастие сидеть на полу скрючившись над Лего...
Молодцы! "усвоил" и "усвоил частично" это же те же самые оценки. ой смех. Я тоже за собой замечаю подобное, эх как бы это выключить. Развн что дилегировать эту часть самому пофигистичному члену семьи
Молодцы! Удачи и далее, чтобы нравились и процесс и то, что получается на выходе.
Последний абзац мне очень близок: "Мы, родители, прочувствовали глубоко укоренившийся в нас стереотип, что детей за школьные оценки надо обязательно гнобить. Надеюсь, в следующем году будем больше поддерживать и поощрять, и меньше акцентироваться на негативе."
Мой сын закончил первый класс муз.школы (будучи подготовишкой в саду) и первый экзамен зимней сессии дался мне тяжелее, чем ему: я неделю съедала себя и его (благо, глубоко внутри), ибо где-то можно было лучше, ведь может же. К следующему экзамену я готовилась буквально несколько месяцев. Чтобы на выходе радоваться тому, что есть, а не искать, где можно было бы ого-го.
Надо признать, это трудно: система оценивания, невольное сравнивание с другими, это огромный груз. Я не уверена, что без него можно обойтись совсем, ведь должны же быть какие-то единицы измерения прогресса, но очень хочется не взваливать эти единицы измерения на плечи, а научиться перешагивать.
Спасибо ) Да, "можно было лучше, ведь может же!" - та ещё проблема ) Я для себя наметил, что нужно иметь в виду некоторый "поправочный коэффициент ожиданий" для ситуации формального тестирования: например, если ребёнок в обычной ситуации может решить 8 из 10, то ожидать на аттестации стоит 5 или 6 из 10, и это будет неплохой результат в плане стрессоустойчивости для начальной школы.
Поздравляю, большое дело. У нас тоже с музыкалкой те же проблемы. Закончили 1 класс и я вижу, что он напрягся процентов на 10 своих сил. Учитель его очень хвалит и нравится ему самому (мы на синтезатор отдали), но блин ведь раза в три может больше делать и вообще без напряга. А как стимулировать не знаю. Наверно только с возрастом самосознание когда проклюнется, тогда наверное выстрелит. Хотя, так по книгам в детстве должен произойти какой-то эмоциональный толчок к развитию, но как его смоделировать бы самому)))) А вообще на эту тему есть хорошая книга: Даниэль Пеннак "Как роман" Прям про нас про кипишных родителей, которые хотят от детей рекордов)))
Comments 19
Мы тоже левой трудимся и визуально ничего не видно, но мед осмотр в этом месяце показал сколиоз.
Reply
Reply
поздравляю вас всех!
Reply
Да, не гнобить на тестах (да и вообще "ну вот же, оно очевидно") - ужасно трудно.
Reply
"усвоил" и "усвоил частично" это же те же самые оценки. ой смех.
Я тоже за собой замечаю подобное, эх как бы это выключить. Развн что дилегировать эту часть самому пофигистичному члену семьи
Reply
Плюс прогресс видно: было 20%, стало 40%
По школьным оценкам по-любому пара, а на самом деле в 2 раза же прогресс.
Reply
Последний абзац мне очень близок:
"Мы, родители, прочувствовали глубоко укоренившийся в нас стереотип, что детей за школьные оценки надо обязательно гнобить. Надеюсь, в следующем году будем больше поддерживать и поощрять, и меньше акцентироваться на негативе."
Мой сын закончил первый класс муз.школы (будучи подготовишкой в саду) и первый экзамен зимней сессии дался мне тяжелее, чем ему: я неделю съедала себя и его (благо, глубоко внутри), ибо где-то можно было лучше, ведь может же.
К следующему экзамену я готовилась буквально несколько месяцев. Чтобы на выходе радоваться тому, что есть, а не искать, где можно было бы ого-го.
Надо признать, это трудно: система оценивания, невольное сравнивание с другими, это огромный груз. Я не уверена, что без него можно обойтись совсем, ведь должны же быть какие-то единицы измерения прогресса, но очень хочется не взваливать эти единицы измерения на плечи, а научиться перешагивать.
Reply
Да, "можно было лучше, ведь может же!" - та ещё проблема )
Я для себя наметил, что нужно иметь в виду некоторый "поправочный коэффициент ожиданий" для ситуации формального тестирования: например, если ребёнок в обычной ситуации может решить 8 из 10, то ожидать на аттестации стоит 5 или 6 из 10, и это будет неплохой результат в плане стрессоустойчивости для начальной школы.
Reply
У нас тоже с музыкалкой те же проблемы.
Закончили 1 класс и я вижу, что он напрягся процентов на 10 своих сил.
Учитель его очень хвалит и нравится ему самому (мы на синтезатор отдали),
но блин ведь раза в три может больше делать и вообще без напряга.
А как стимулировать не знаю.
Наверно только с возрастом самосознание когда проклюнется, тогда
наверное выстрелит. Хотя, так по книгам в детстве должен произойти
какой-то эмоциональный толчок к развитию, но как его смоделировать
бы самому))))
А вообще на эту тему есть хорошая книга: Даниэль Пеннак "Как роман"
Прям про нас про кипишных родителей, которые хотят от детей рекордов)))
Reply
Leave a comment