Так, обещал отчитаться, как прошли наши аттестации. Никита учится на семейной форме обучения, и по итогам года сдавал три аттестации: русский язык, математика и окружающий мир. Это были типовые тестовые работы из 7-9 заданий.
Процедуру проводила учительница класса, куда Никита был "прикреплён" для сдачи аттестаций, результаты нам сообщала завуч. Всё очень культурно и корректно. Я приходил с Никитой и сидел в классе.
Не ставить оценки в первом классе конечно же школьной системе даётся очень трудно, поэтому они всё-таки придумали какие-то градации: "усвоил", "усвоил", и "усвоил (частично)"; последнее - за окружающий мир. То есть усвоение программы первого класса нам зачли, фактически Никита второклассник теперь.
Мы с женой изначально себя настраивали и с Никитой оговаривали, что наша задача - сдать предметы ровно на таком уровне, чтобы нам зачли первый класс. Но, как оказалось, для нас самих соблюдать эту установку оказалось сложнее, чем мы думали. Мне в школьных стенах почему-то итак не по себе (даже не знаю, почему - школьное детство у меня вполне стандартное), а перед аттестациями я натурально волновался. А уж после аттестаций из нас само лезло "ты же это знал", "что за глупая ошибка", "почему ты тут не посмотрел" и всё в этом духе.
Никита, чувствуя ответственность момента, всплакнул на первой аттестации когда не понял какой-то вопрос или не знал ответ, но взял себя в руки. В целом держался неплохо, но ошибки делал и довольно очевидные. Всё-таки можно было бы и найти те самые сборники тестов, которые в школе используют - в ближайших магазинах именно этих не было, а дальше искать я поленился. Поэтому для тренировки Никита решал похожие тесты, но не те же самые.
В общем, вот такой опыт, по своему интересный и поучительный. Никита побывал в ситуации независимого тестирования без подсказок и обсуждений. На третьей аттестации он уже при необходимости уточнял у экзаменатора непонятные ему детали заданий и вопросов, и в целом более свободно себя чувствовал в этой ситуации.
Мы, родители, прочувствовали глубоко укоренившийся в нас стереотип, что детей за школьные оценки надо обязательно гнобить. Надеюсь, в следующем году будем больше поддерживать и поощрять, и меньше акцентироваться на негативе.