Вдогонку

Dec 18, 2020 22:40

Это, разумеется, общее место - что сейчас для публикации научных результатов надо потратить время и приложить усилия не сильно меньшие, чем для их получения. Причем если при получении и оформлении результатов усилия приятные и осмысленные, вполне совместимые со спокойным состоянием духа и даже сами по себе успокаивающие, то в процессе проталкивания ( Read more... )

научная практика, ссылочное безумие, зомби апокалипсис

Leave a comment

Comments 15

m_horn_gin December 18 2020, 19:55:00 UTC
С рецензиями ещё такой нюанс, что найти хоть какого-то рецензента для статьи бывает не просто, а уж чтоб хороший был - и подавно. С русскоязычными работами вообще беда, но и с англоязычными тоже всё сложно. Вот, несколько лет назад один мой старший коллега на этот счёт заметку написал: https://www.geolsoc.org.uk/Geoscientist/Archive/February-2018/Whats-happening-to-Peer-Review

P.S. Уже когда отправил комментарий понял что я как раз статью данного коллеги в этом году рецензировал, заодно помогал ему разобраться где же в России находится местность "Sary-gul bei Tschkalov"

Reply

trombicula December 18 2020, 20:05:30 UTC
Да, это проблема. Думаю, скоро придется игнорировать неписанное правило, что рецензент не должен быть соавтором твоих работ, хотя бы последние 5 лет.

Текст забавный: такой сборник анекдотов. Мне особенно понравилось про вид с 9 голотипами ))

А вообще систему peer-review кто только не ругал...

Reply

m_horn_gin December 18 2020, 20:20:05 UTC
Для русскоязычных статей соавторов уже давно не получается исключить из числа возможных рецензентов, доходит до того что своим же сотрудникам рецензии пишешь, ибо больше некому.

Буквально неделю назад была ситуация: большой коллектив прислал в журнал статью, которую вообще не понятно кому отправлять, ибо в статье задействованы все специалисты по данной тематике кроме пары аспирантов (при этом в числе авторов - руководители этих аспирантов). Остаётся отправлять тем кто хоть отдалённо в теме

Reply

trombicula December 19 2020, 05:41:05 UTC
Кстати, к одному из анекдотов в статье по ссылке. Вспомнил тут, как Бочков рассказывал про самую короткую рецензию, которую он видел. Это было еще в эпоху, когда статьи и рецензии отправляли авиапочтой. Машинописная рукопись. Титульная страница перечеркнута черным маркером, и поперек текста тем же маркером начертано: "Shit!"

Reply


polnaya_hernyz December 23 2020, 07:57:33 UTC
Один мой знакомый, к-рому прислали на рецензию статью из ЗЖ, попросил автора статьи самому написать её, ибо (мотивировка) - кто ж кроме автора лучше знает, о чём статья. Автор написал такую критическую рецензию, что редколлегия статью завернула. Цимес в том что, назначенный рецензент был руководителем канд-диссера автора статьи.

Самую короткую рецензию я получил от ННВоронцова: она меня убила не только лаконичностью, но и комплиментарностью, ибо мы были в довольно "острых" отношениях. Рецензия была такой: "Хорошая статья, нужно публиковать".

PS Алекстандр, вы когда-то писали здесь о том, что хотите опубликовать свою докторскую. Вы уже решиили этот вопос? Если нет, он актуален? Если актуален, могу рассказаьт о некоем вполне пристойном амер-изд-ве (CRC), за к-рый я в этом году зацепился (если вам интересно, свяжитесь по "мылу" ipvl2008@mail.ru)

Reply

trombicula December 23 2020, 08:07:19 UTC
Спасибо, но докторскую я не предполагал публиковать. Переводить на английский текст такого объема - это совершенно нереально. Какие-то результаты оттуда буду публиковать в статьях. ПДФ выложен, кроме официальных площадок, на ResearchGate, так что любой коллега, используя гугл-переводчик, может с ним познакомиться, если вдруг захочет.

Reply

polnaya_hernyz December 23 2020, 19:42:30 UTC
Понял. Спасибо. В моей имхоёвине, степень "реальности" определеяется степенью "хотения". У меня в том изд-ве идут две мои книги - по истории-теории систематики и по истории-теории номенклатуры. Захотел = сделал.

Reply

trombicula December 23 2020, 19:51:17 UTC
Степенью хотения, разумеется. У меня на руках потрясающие результаты, которые я получил при ревизии европейских коллекций еще в 2017, а потом в два следующих года - и до сих пор до публикации удалось довести только небольшую часть. А диссертация - она неплохая, конечно, но ведь в сущности это просто кирпич...

Reply


plynius_secund December 23 2020, 08:15:48 UTC
----- Почему бы ему не послать? А это, на самом деле, аспирант, которого ставят первым автором именно потому

Ну, не знаю, при поиске рецензента смотришь ведь список его публикаций, и если это всего пара статей последних лет, где этот N на первом месте, ясно ведь, что опыта у человека не так много.

Reply

trombicula December 23 2020, 08:23:35 UTC
Некоторые успешно практикуют salami slice - это более 10 статей в год.
И, кроме того, бывает, что публикаций по теме просто больше ни у кого нет. А специалисты из смежных тем отказываются.

Reply

plynius_secund December 23 2020, 09:15:51 UTC
Да, salami slice - это ужасно.
Но я очень вредная, и стараюсь по мере сил таких тоже не привлекать:(

Reply


Leave a comment

Up