Я не физик

Apr 10, 2016 20:27

Кто тоже хочет осознать, что он ничего не понимает даже в простейшей школьной физике, может попробовать решить вот эту задачу:

Read more... )

фарфоровый чайник, флуд и троллинг, математика

Leave a comment

Comments 44

rechi_k_bogu April 10 2016, 17:46:51 UTC
по идее левая чаша должна перевесить. Потому что левая сама по себе, а правую от давления вниз удерживает внешняя конструкция.

Reply

trombicula April 10 2016, 17:56:11 UTC
А если вот такое соображение. Ведь у стального шарика вес от погружения в воду уменьшается, и нагрузка на подвес, который его держит, становится меньше. Но раз где-то нагрузка уменьшилась, то где-то она должна на ту же величину возрасти. Где же, как не на правой чаше весов? :)

Reply

rechi_k_bogu April 10 2016, 18:09:06 UTC
Левая чаша представляется другой системой по отношению к правой. Всё что происходит с правой следовало бы объяснить в терминах правой.
Выталкивающая архимедова сила на правой роли в весах, так мне представляется, не играет. Потому что это внутреннее дело правой чаши, не влияющее на её взаимоотношения с левой.

Reply

trombicula April 10 2016, 18:17:16 UTC
Это в левом стакане архимедова сила - его "внутреннее дело", а в правом она давит на внешний объект, так что не все так очевидно.

Reply


staerum April 10 2016, 17:56:24 UTC
Правый стакан об шарик выталкивается вниз.

Reply

trombicula April 10 2016, 17:58:23 UTC
Это литературно сказано, но тоже не очень понятно :)

Reply

staerum April 10 2016, 17:59:47 UTC
Легко представить если заменить стальной шарик пустым на жестком стержне или эквивалентным по объему стаканчиком опущенным в воду запаянным концом. Прикинуть какая сила выталкивания на него подействует и такую же по модулю, но обратную по знаку приложить к стакану на весах.

Такая интуиция хорошо появляется когда моешь вложенные друг в друга глубокие тарелки :)

Reply

trombicula April 10 2016, 18:20:41 UTC
Да, пустой на жестком стержне - это хорошо.

Reply


lubech April 10 2016, 18:18:50 UTC
Правая тяжелее (вода плюс сталь), чем левая (вода минус объем шарика)

Reply

trombicula April 10 2016, 18:25:13 UTC
Только не плюс сталь, а плюс вес воды того же объема, что стальной шарик. Плюс сталь будет, если обрезать правую веревку.

Reply


kaktus77 April 10 2016, 18:30:32 UTC
Там в комментах было хорошее объяснение:

1. Предположим, что плотность правого шарика точно равна плотности воды. Тогда правую нитку можно обрезать и ничего не изменится - шарик не будет ни тонуть, ни всплывать. Суммарная сила, действующая на него тогда равна 0.
2. Таким образом нить справа удерживает только тот вес шарика, который превышает вес "водяного" шарика (за него "отвечает" сила Архимеда)
3. То есть вес, действующий на весы слева, меньше, поскольку там шарик легче "водяного"

Reply

trombicula April 10 2016, 18:35:42 UTC
О, вот это то, что надо.

Reply

kaktus77 April 10 2016, 18:36:40 UTC
Вот если слева не будет шарика, но уровень воды будет одинаков, то весы будут в равновесии.

Reply

hoegni April 11 2016, 01:22:05 UTC
Да, похоже на правду

Reply


barson April 10 2016, 18:44:15 UTC
Хорошая задачка!..

Reply

trombicula April 10 2016, 18:49:49 UTC
Да, там по первой ссылке можно увидеть, как попервоначалу ловятся даже дипломированные физики :)

Reply

hoegni April 10 2016, 21:02:47 UTC
Дипломированному физику ничто не мешает быть дебилом, а прелесть этой (и подобных) задачек в том, что они требуют умения рассуждать, но не требуют специальных знаний.

Reply


Leave a comment

Up