Возражая, Вы действительно говорите о том, что можно усомниться в трансцедентном сущестовании "тепла", а отнюдь не в его имманентном существовании. Ощущение тепла у Вас есть вне зависимости от того, существует или нет "само тепло". Автор Вам правильно возражает
( ... )
Возражая, Вы действительно говорите о том, что можно усомниться в трансцедентном сущестовании "тепла", а отнюдь не в его имманентном существовании. Ощущение тепла у Вас есть вне зависимости от того, существует или нет "само тепло". Автор Вам правильно возражает.
Если "самого тепла" нет, то нет и ощущения тепла - есть только мое мнение о том, что "мне тепло". Суть расхождения, как мне сейчас видится, в том, что автор по другому понимает бытие: он исходит из схоластического различения сущности и существования, а я нет.
Щедровицкого я, честно говоря, не переношу: это такой рак, который на советском безрыбье воображал себя рыбой и, похоже, очень комфортно чувствовал себя в подобной ситуации. Как и Лосев, например. Куприянов таких называет "кулибиными" )
Я Кулибиных очень хорошо знаю по теории эволюции и называю их самородками, а их движение - самородчеством. Щедровицкий конечно был рак на безрыбьи, но совершенно противоположного типа - он не изобретал велосипед, а занимался фарцовкой - почитываел мировую философию, в том числе и не самую древнюю - и скармливал советскому слушателю, который ничего такого не читал и не слышал. Но за Сократа сходил неплохо - часок послушаешь - и на месяц неврастения и депрессия обеспечена, так как лично тебе - хотя ты и сидишь один из пятисот в аудитории - очень убедительно докажут, что у тебя не только нет мышления, но ты даже и понять не в состоянии что это такое. Чем-то подобным - осуществлением дайджеста мирового фонда - занимается в рок-музыке Гребенщиков. Но только у него получается, я бы сказал, лучше, чем в оригинале, и его прослушивание дух приподнимает, а не опускает
( ... )
Вызывает ли ощущение горящий камин или "вещества" - в данном случае неважно. Главное, что есть некое содержание сознания ("ощущение тепла"), которое я привык считать вполне определенным и не зависящим в этой своей определенности от моей воли. Но ведь эта определенность, хотя она и не придумана мной лично, может быть "придумана" культурой, демоном-обманщиком или еще кем-то.
Сущность и существование - взаимно обусловленные схоластические термины. Чтобы говорить о бытии, вовсе не обязательно ими пользоваться. Есть много других слов: бытие, небытие, форма, определенность и др.
Comments 28
Reply
Если "самого тепла" нет, то нет и ощущения тепла - есть только мое мнение о том, что "мне тепло". Суть расхождения, как мне сейчас видится, в том, что автор по другому понимает бытие: он исходит из схоластического различения сущности и существования, а я нет.
Щедровицкого я, честно говоря, не переношу: это такой рак, который на советском безрыбье воображал себя рыбой и, похоже, очень комфортно чувствовал себя в подобной ситуации. Как и Лосев, например. Куприянов таких называет "кулибиными" )
Reply
Reply
Сущность и существование - взаимно обусловленные схоластические термины. Чтобы говорить о бытии, вовсе не обязательно ими пользоваться. Есть много других слов: бытие, небытие, форма, определенность и др.
Reply
Leave a comment