Киношные имитации гендерно-расового равенства как минимум с 80-х стали заметны, а в последние годы это настолько нелепо и очевидно, что уже и не смешно. Последний раз было смешно в Стар Варс, когда крупным планом ошеломляюще неожиданно чернокожий имперский офицер крикнул «Огонь!». С точки зрения жанра и хьюго-босс стилистики это всё равно что в женский монастырь ввести квоты на гендерное разнообразие.
В финале цикла развития нарастает кристаллизация и формализация (старость). В конце советской эпохи люди как зомби посещали всякие плановые партсобрания, где никто давно не верил в происходящее, но придавленные огромной инерцией прожитых лет, как приливной волной от гравитации мёртвой луны, всё равно собирались, произносили свои бла-бла, в ожидании конца. В перестройку даже появилось слово
«неформалы», настолько формализм был очевиден. Куда оно делось, кстати.
Аналогично угасание западной идеологии и культуры сопряжено с нарастанием «тупого» формализма и зомби-поведения. Непонятно только кто или что возьмёт на себя функцию «стоп машина». Внешние силу тут ведь не помогут, если только вы сами не наскочите на них в надежде испустить дух, от безысходности и трусости признаться себе в себе.