Сидор Сидорович Колобочко на марше...

Apr 15, 2010 08:27


Известный персонаж однако. Извиняюсь, если кого-то тема самолетов пугает, но на правах отлетавшего (в кресле пассажира) сотни и сотни часов , могу себе позволить пошутить :

"Самолет готовится к взлету. Стюардесса объявляет "Командиром нашего самолета является полный георгиевский кавалер, герой Социалистического труда, герой России - Сидор Сидорович Колобочко !
- В салоне интерес и .. шок. Через проход ведут под руки дряхлого-предряхлого старика с белой палочкой слепого..  Народ в испуге побежал из салона, а те кто остался - стали истово молится.  Но на удивление - все прошло отлично - взлетели, прилетели и сели. Обратный проход старика уже все встречают аплодисментами.
- Как Вам это удалось, вы же ничего не видите и мозги наверное уже не те ? 
- Да очень просто. На взлете - штурвал на себя, и полетели.    - В полете - включаю автопилот.    - А на посадке, главное терпение.
Штурвал от себя и в штопор, на крики стюардесс "мамочки !" не обращать внимание, перетерпеть пока штурман бъется головой об стену, и когда уже второй пилот с ревом не бросится меня душить "Этот старый хрен нас все-таки угробит !" - выровнять рули и выпустить шасси.. "

Надо сказать, что при внедрении в госсекторе (и в крупной холдинговой структуре) таких горе-пилотов будет встречаться немало. Если не Сидор Сидорович, то Антон Сидорович, или Сергей Антонович - и вот доблестная трудовая династия семьи "Колобочков" начинает рвать проект, команда в ужасе разбегается, бюджет и сроки трещат по швам.


Встречи с заказчиком не решают проблем (а вдруг он тоже - из "Колобочков"). И споры на разных уровнях понимания - что лучше - ваш совет "увеличить количество процессоров в кластере и денормализовать структуру БД - для уменьшения времени отклика портала" или колобочковский "а я считаю, что нужно помыть руки - потому что мне воспитательница в саду перед едой всегда так говорила" ни к чему не приведут.  А с чего вообще вы взяли что вас хотя бы поймут ? Ведь совет мыть руки - он же всеобщен и универсален !

Конечно, на каком то этапе и нет смысла дергаться - если действительно работает автопилот. Но чтобы избежать потери нервных клеток я для себя прикинул , какие бы требования должны были бы предъявляться к указанным Колобочкам - чтобы избежать таких драматизма. За основу были взяты требования к компетенции в отдельных ИТ отраслях и слеплен некий универсум. Технически их можно было бы написать в уставе проекта, условиях разработки и эксплуатации ИТ системы, использовать при отборе кандидатов.

Итак, компетенция "идеального" ИТ менеджера со стороны ИТ в госсекторе (федеральный, муниципальный уровень) :

Должностные функции

Основные умения, навыки,
необходимые для выполнения должностных функций

Основные знания,
необходимые для выполнения должностных функций

1.Взаимодействие с заказчиками/поставщиками продуктов и услуг

Разрабатывать методики анализа потребностей заказчика в сфере информатизации

Анализировать технологические и архитектурные решения в области информатизации

Работать с различными видами исходных данных в предметной области

Распределять работы по направлениям между смежными подразделениями

Разрабатывать технические задания на выполнение работ

Оценивать необходимые ресурсы для выполнения работ

Согласовывать техническую документацию

Организовывать проведение работ по интеграции систем

Составлять заключения на документацию смежных организаций

Организовывать и подготавливать технические совещания

Анализировать потребности пользователей

Возможности внешних организаций

Возможности смежных подразделений

Методология оценки потребностей автоматизации организации

Методология моделирования процессов, взаимосвязи данных, систем, объектов

Принципы построения и управления организацией

Принципы финансового управления

Методы расчета экономической эффективности информационных систем

Методы принятия решений

Системный анализ

Принципы делопроизводства

Стандарты в области информационных технологий

Отраслевая нормативно-техническая документация

Правила оформления тендерной/конкурсной документации

Правила разработки технических заданий на выполнение работ

Тенденции развития информационных технологий

Отечественный и международный опыт в профессиональной деятельности

Распоряжения и приказы в организации

Деловое общение, этика

Основы психологии и конфликтологии

Иностранный язык

Гражданский кодекс

2.Согласование работы системных аналитиков, программистов и других специалистов

Ставить задачи системным аналитикам, программистам и другим специалистам

Объяснять алгоритм взаимодействия системных аналитиков, программистов и других специалистов

Анализировать проблемы взаимодействия системных аналитиков, программистов и других специалистов

Оценивать и обосновывать трудоемкость и сроки проведения аналитических работ

Разрабатывать рекомендации по коррективам компьютерных систем в процессе разработки тестирования и внедрения

Анализировать риски проекта

Оценивать и обосновывать трудоемкость и сроки проведения аналитических работ

Планировать, организовывать и контролировать работу системных аналитиков, программистов и других специалистов

Вести переговоры

Обеспечивать условия труда в соответствии с выполняемыми задачами

Владеть практическими методиками для управления проектной и процессной деятельностью

Разрабатывать методики анализа потребностей заказчика в сфере информатизации

Анализировать технологические и архитектурные решения в области информатизации

Работать с различными видами исходных данных в предметной области

Организовывать проведение экспертизы

Основы управления проектами

Принципы построения и управления организациями

Должностные инструкции системных аналитиков, программистов и других специалистов

Принципы планирования

Принципы финансового управления

Методы принятия решений

Принципы делопроизводства

Принципы управленческого контроля

Деловое общение, этика и этикет

Основы психологии и конфликтологии

Основы управления персоналом организации

Принципы управления ресурсами организации

Принципы управленческого контроля

Основы педагогики

Методология оценки потребностей автоматизации организации

Методология моделирования процессов, взаимосвязи данных, систем, объектов

Основы системного анализа

Принципы делопроизводства

Стандарты в области информационных технологий

Отраслевая нормативно-техническая документация

Отечественный и международный опыт в профессиональной деятельности

Классификация архитектуры информационных технологий

Структура, состав, задачи и значение ИТ-инфраструктуры организации

Основные процессы ИТ-инфраструктуры

Методология построения и методика управления ИТ-инфраструктурой организации

Классификация и характеристики аппаратных и программных средств

Стандарты в области применения информационных технологий

Факторы, определяющие надежность и эффективность функционирования информационных систем

Методы организации технического обслуживания и эксплуатации информационных систем

Принципы и методы аудита информационных систем

Методы и системы управления ИТ-инфраструктурой организации

3.Контроль качества выполняемых работ

Контролировать выполнение работ в соответствии с техническим заданием

Анализировать  результаты проведения работ по отчетной документации

Контролировать распределение  ресурсов в ходе проекта

Проводить совещания и переговоры

Принимать решения в рамках профессиональной компетентности

Контролировать выполнение работ переданных на аутсорсинг

Контролировать работу поставщиков и смежников

Контролировать соблюдение требований охраны труда

Контролировать соблюдение требования пожарной безопасности

Анализировать отзывы пользователей

Принципы и подходы контроля деятельности

Стандарты качества ИСО 9000

Принципы управленческого контроля

Основы управления проектами

Государственные  и отраслевые стандарты

Нормативно-техническая документация

Положения, инструкции по разработке и оформлению документации

Классификация архитектуры информационных технологий

Структура, состав, задачи и значение ИТ-инфраструктуры организации

Основные процессы ИТ-инфраструктуры

Методология построения и управления ИТ-инфраструктурой организации

Классификация и характеристики аппаратных и программных средств

Стандарты в области применения информационных технологий

Факторы, определяющие надежность и эффективность функционирования информационных систем

Методы организации технического обслуживания и эксплуатации информационных систем

Принципы и методы аудита информационных систем

Методы и системы управления ИТ-инфраструктурой организации

Должностные инструкции

Технические характеристики оборудования и информационных систем

Условия эксплуатации оборудования и информационных систем

Требования по охране труда

Требования пожарной безопасности

Деловое общение, этика

Основы психологии и конфликтологии

Гражданский кодекс

Трудовой кодекс

4.Контроль заполнения необходимой документации

Поверять правильность и своевременность заполнения необходимой документации

Проверять разработанную документацию на соответствие стандартов организации

Согласовывать регламенты и процедуры ведения и  обновления документации

Контролировать графики проверок технической документации, регламентов, инструкций

Обосновывать решения по корректировке и внесению изменений в нормативные эксплуатационные документы, инструкции и техническую документацию

Проверять знания персонала по заполнению необходимой документации

Стандарты организации по оформлению документации

Государственные  и отраслевые стандарты

Нормативно-техническая документация

Положения, инструкции по разработке и оформлению документации

Должностные инструкции

Технические характеристики оборудования и информационных систем

Условия эксплуатации оборудования и информационных систем

Принципы делопроизводства

Требования по охране труда

Требования пожарной безопасности

Деловое общение, этика

Основы психологии и конфликтологии

Трудовой кодекс

Гражданский кодекс

5. Саморазвитие

Развивать в себе аккуратность, аналитическое мышление, методичность, ответственность, дисциплинированность, коммуникабельность, креативность, исполнительность, организованность, инициативность

Планировать и организовывать собственную работу

Организовывать самообучение и повышение своей квалификации

Читать документацию и техническую литературу на английском языке

Работать с различными источниками информации

Осваивать новые методы и технологии в области информационных систем

Проводить презентации

Отраслевая нормативно-техническая документация

Корпоративная культура

Специальная литература в области информационных технологий

Русский язык и культура речи

Английский язык

Знание иностранных языков на техническом уровне

Основы теории организации и применения баз данных

Стандартные алгоритмы и области их применимости

Лицензирование  программного обеспечения

Всего то навсего...



информационное общество, электронное правительство, электронная россия

Previous post Next post
Up