Одно из старейших предприятий Петербурга, которое завершило свою работу в 2016 году. А в 2018 году я с товарищем Юрой решили посетить этот красивый завод. К этому времени его уже во всю сносили.
Сперва немного хронологии сноса части корпусов на этой территории. На этом снимке 2016 года все корпуса ещё на месте. Однако к этому времени производство уже почти полностью съехало.
Реализация нового проекта на этой территории неразрывно связано с другим проектом. Дело в том, что в 2015 году началось строительство моста «Бетанкура», который в последствии соединил остров Декабристов и Петровский остров. А развязка и съезд в южной части расположился в непосредственной близости к заводу. Собственно к 2018 году мост был уже открыт. В 2016 году территорию завода выкупил строительный гипермаркет. А к 2017 году часть корпусов уже была снесена.
Мы поехали смотреть завод в 2018 году, когда территория ещё не была застроена новыми строениями. Поэтому мы смогли побывать в некоторых корпусах до ремонта. А вот на снимке 2020 года на месте снесённых корпусов уже был построен строительный гипермаркет и отремонтирована часть зданий.
Перед тем как поехать за завод мы с Юрой сперва по традиции заехали на Чкаловскую и на удачу от души накормили перловкой местных голубей, которые обитают в сквере у метро.
Юра накормил птиц.
От Чкаловской прошли мимо фабрики «Красное знамя», а от туда до моста «Бетанкура» рукой подать. С его высоты присматриваемся к территории завода Калинина.
На заборе много весёлых граффити и в целом вид подзаброшенного объекта. Пройдя вдоль забора вышли к воротам со стороны реки. Ворота были открыты поскольку велись некие погрузочные работы. Через них ездили машины со строительным мусором. Нам улыбнулась удача и мы свободно зашли через открытые ворота.
Сперва продолжили идти вдоль забора но уже по самой территории. Тут двух этажный длинный корпус бывшего винного городка, который в последствии отошёл к заводу.
Часть стёкол в окнах были выбиты и через них удалось разглядеть первый этаж.
Однако зайти внутрь не получилось, двери были заколочены. Однако посетить этот корпус
удалось через 2 года в 2020 году.
Южный торец корпуса выходил к реке Смоленки. Тут бетонная секция забора сползла и похоже вот вот нырнёт в речку и возьмёт курс на Африку...
Продолжаем обходить корпус.
Не найдя открытых дверей решили пройти по территории и посмотреть другие корпуса.
Но практически все они были заколочены или заперты.
Единственным открытым корпусом оказалось большое здание советской постройки. У него было множество входов и все были открыты. Очевидно потому, что из него в те дни вывозили строительный мусор.
Рабочие были не против нашей прогулки но попросили не фотографировать их и разрешили ненадолго зайти внутрь пока вахтёр ушёл на обед.
Решили подняться по одной из лестниц.
Все этажи тут были уже пустые и скучные.
Внутри смотреть было уже не на что и мы пошли на крышу с которой были неплохие виды.
С северной стороны открывался хороший вид на мост «Бетанкура».
А это уже виды со двора.
Вдалеке исторические корпуса завода.
Немного переместились в другую часть крыши, ближе к мосту. Стал хорошо виден дворовой фасад этого же корпуса но выходящего на Уральскую улицу. На фасаде годы постройки - 1961-1962.
А это уже прибрежная часть территории завода. Тут большой пустырь после сноса корпусов. К 2020 году на этом месте будет построен большой строительный магазин.
А этот корпус будет отремонтирован так же к 2020 году.
Собственно больше смотреть было не на что. Да и рабочие кричали с низу, что уже пора уходить и ворота скоро закроют. Поэтому собрались на выход.