Название придумать не могу

Apr 21, 2012 21:49

Проснулся сегодня от порыва сильного ветра, еще 7 не было - для меня исключительно рано. Бросил взгляд на высокую стопку еще непроверенных студенческих работ на письменном столе. Внутренний голос мне подсказал: "Пусть еще полежат, вдруг появятся маленькие зеленые человечки и - раз, раз - и сами проверят. На душе полегчало и решил я - неслыханное дело - войти в легкомысленный настрой души и вообще ничего сегодня не делать, а поехать на велосипеде. Выкатил велосипед, приготовил воду в термосе и только отъехал на полкилометра как пошел дождь. Вот так всегда. Не судьба мне быть легкомысленным ...

Поскольку никакой надежды на то, что дождь прекратится не было, я стал слоняться по дому без дела, и наткнулся на чемодан неразобранных папиных бумаг, которые я привез из Лос Анжелеса почти 4 месяца назад.

Разбирать их мучительно, но я должен это сделать. Обрывки судеб, житейских радостей, трагедий, веселых и мрачных воспоминаний... Разрозненные записки ... За целый день продвинулся в лучшем случае на одну десятую. Несколько раз пришлось выпить по рюмке водки, чтобы успокоиться.
Хочу кое-что привести здесь: то что, быть может, интересно не только мне.



Карандашный набросок. Подписан довольно неразборчиво, что-то вроде М. Талиц, 7.9.1943. На обороте написано 2 Белорусский фронт.

Дальше ничего нет до конца 1944.



На обороте написано: Мост через Вислу, Шенау, февраль 1945. Отец на подмостке, крайний справа. Интерсно, что стало с тремя девушками? Живы ли они? Может быть, кто-нибудь их узнает...



Наведение переправы, г. Бромберг, апрель 1945. Отец справа.

Я много раз уговаривал его написать о своем прошлом. Видно, что он думал об этом, но почти ничего не сделал. Я обнаружил несколько маленьких пронумерованных фрагментов, каждый 2-3 предложения. Фрагменты 1-8 отсутствуют. Вот девятый:

"Немецкие самолеты днем и ночью бомбили Туров, и наши войска, которые обороняли город. В городе началась паника, пожары и эвакуация. Поскольку железной дороги в Турове нет, мы 30 июня 1941 года сели в лодку и поплыли вниз по течению реки Припять, плыли трое суток не останавливаясь, и на станции (неразборчиво) я пересел в поезд, который довез до Москвы, где меня тут же призвали в действующую армию. Никаких вещей и документов из Турова взять не удалось, все наше имущество было разграблено или сожжено немецкими войсками. Мать больше всего убивалась по корове-кормилице."

PS. Как всегда, кликнув дважды, можно получить лучшее разрешение. Sorry, не умею вставлять картинки, чтобы они сразу были в хорошем разрешении, как это делают опытные блогеры.

bio, Без названия

Previous post Next post
Up