В ЕС платит (правило ЕС 261/2004): 250 евро если рейс на расстояние 1500 км или менее; 400 евро для рейсов внутри ЕС на дистанцию более 1500 и до 3500 км (больших расстояний там нет, по-моему); 600 евро для всех прочих рейсов, т..е. за пределы ЕС на дистанцию более 1500 км. В Великобритании после Брекзита 220, 350 и 520 фунтов и уже без упоминания о пределах ЕС, только по расстоянию.
В РФ компенсаций не платит. У нас же овербукинга нет! Он не запрещён, он вообще не существует в правовом поле. Воздушный кодекс требует перевезти пассажира на том рейсе и в ту дату, которые указаны в билете. И всё.
Поэтому "Аэрофлот" предпочитает делать апгрейд (пересаживать в комфорт-класс или в бизнес), и даже оплачивает гостиницу, если отправляет в другой день. А "Победа" в лучшем случае посадит на ближайший рейс "Аэрофлота"/"России". А в худшем - на свой в другой день. И заплатит штраф, если пассажир попадётся упорный и дойдёт до суда.
Comments 3
За пересадку пассажира на более поздний рейс разве перевозчик не выплачивает пассажиру компенсацию?
Reply
В ЕС платит (правило ЕС 261/2004):
250 евро если рейс на расстояние 1500 км или менее;
400 евро для рейсов внутри ЕС на дистанцию более 1500 и до 3500 км (больших расстояний там нет, по-моему);
600 евро для всех прочих рейсов, т..е. за пределы ЕС на дистанцию более 1500 км.
В Великобритании после Брекзита 220, 350 и 520 фунтов и уже без упоминания о пределах ЕС, только по расстоянию.
В РФ компенсаций не платит. У нас же овербукинга нет!
Он не запрещён, он вообще не существует в правовом поле.
Воздушный кодекс требует перевезти пассажира на том рейсе и в ту дату, которые указаны в билете.
И всё.
Поэтому "Аэрофлот" предпочитает делать апгрейд (пересаживать в комфорт-класс или в бизнес), и даже оплачивает гостиницу, если отправляет в другой день.
А "Победа" в лучшем случае посадит на ближайший рейс "Аэрофлота"/"России". А в худшем - на свой в другой день. И заплатит штраф, если пассажир попадётся упорный и дойдёт до суда.
Reply
Про ЕС я в курсе, сам получал компенсации за опоздание рейса. Да и апгрейды получал из эконом в бизнес, из бизнеса - в первый.
Полагаю, в России законодательство должно требовать доставки пассажира не только в ту же дату, но и в тот же временной отрезок, как в ЕС
Reply
Leave a comment