Да, сегодня хочу поговорить об авиакомпаниях. Наших и не только. Вчера бортпроводник Аэрофлота
выложил открытое письмо к Александровскому, которое стали обсуждать. Суть в том, что человека (видимо, молодого) несколько возмутили отношения в коллективе, а также условия проживания, поэтому душа не вынесла, вот он и потащил это в массы. Очевидно, повёлся на рекламу, где безупречно одетые сотрудники с улыбками летают в длительные командировки на Мальдивы, а все пассажиры благодарно улыбаются.
Но нет. Любая стартовая работа в авиации - тяжёлая и низкооплачиваемая. Даже кассиру в Пятёрочке или Дикси может быть проще, так как эти магазины ближе к дому, меньше проверок по всяким мелочам, более человечные управляющие при сходной зарплате, а ну и щадящий график.
Аэропорт всегда находится чёрти где. Если вы не живёте в авиагородке (для Шереметьево - Химки или Лобня), то выделяйте 2-3 часа на дорогу и соответствующие финансы на это. Следующий момент. К безопасности полётов имеет отношение весь авиационный персонал, поэтому работать придётся под кучей проверок и камер. Натягивать будут в любом случае, так как множество документов противоречит друг другу и в некоторых обстоятельствах нет выходов без нарушений.
Коллектив - в целом все адекватные, но группками. Есть блатные и приближенные, есть косячники. Это везде. Есть ещё с сильно высоким самомнением. Их закидывают в гущу событий, на них выезжают, но поблажек им не бывает. Любой новичок всегда будет чувствовать себя некомфортно. Через 3-5 лет, если продержится, то обзаведётся друзьями, пообвыкнется, исчезнут амбиции. Тогда и будут доверять нечто большее. Наверх пролезают не специалисты, а карьеристы. Ну и стать старшим ещё может получится, а пролезть в мелкие начальники будет вообще малореально. Уж про Арбат и речи нет.
Зарплата - позорная, причём схема оплаты привязывает работника к Аэрофлоту. Сначала в любом случае свяжут ученическим контрактом, потом появятся выплаты и бонусы небольшие за стаж. Навыки специфические, которые за пределами работы никому не нужны, поэтому опыта особо нет, поэтому люди и сидят годами и терпят. Осуждения нет, просто совет - не верьте рекламам. В Аэрофлоте работать сложно. Однако, найденные там друзья остаются на всю жизнь. Проходимцы там не задерживаются, а с теми, кто работает долго, может быть в разведку и не пошёл, но позволил бы себе кружечку. В шкафу дома в Химках висят два пиджака форменных. Оставил на память. 4 года это совсем немного для Аэрофлота, но мне хватило.
А таким бортпроводникам, как автор письма, хотел бы напомнить старую мудрость - «Не верь, не бойся и не проси». Не верь никому, даже себе, всё проверяй, обещания ничего не стоят, особенно от руководителей. Не бойся ничего - худшее с тобой уже случилось, дальше будешь привыкать. Не проси - всё равно ничего не получишь, ещё и прилетит непонятно откуда.
А вот Сибирь, как сказали бывшие её работники, которых подсократили, видимо, восстанавливает на лето рейсы, поэтому людей стало не хватать. Поэтому обзванивают старых работников с предложением вернуться, не вспоминать старое, ну и поверить, что осенью никто никого не выкинет больше на мороз. Но по слухам, никто из пилотов не согласился, а в трубке обзванивающие слышали что-то невнятное про гробы и белые тапки, мол, видели там.
Да и опять с овербукингом история. Такса стандартная - 30 тысяч в бюджет штрафа и можете продолжать. Но это вынесли наказание за старые дела - в прошлом году нескольким пассажирам не хватило мест на рейсах из Новосибирска в Махачкалу и Красноярск. В **надцатый раз пообещав в суде больше так не поступать в дальнейшем, уверен, что мы ещё раз про это услышим.
Овербукинга нет в законодательстве. Поэтому можно с трудом только на 30 тысяч штрафа попасть. Там слышны голоса, мол, давайте сделаем некоторые дешевые билеты с потенциально возможным отказом в перевозке на конкретном рейсе. Только мы это уже проходили, когда сказали, что безбагажные тарифы вводятся, чтобы платил пассажир меньше. Только не вышло. Теперь там тарифы вполне обычные. А раз дошло до ФАС, то, значит, что пассажирам особо ничего и не предлагали. Может вообще сказали, идите в кассу уважаемые и получите возврат средств, вы сегодня никуда не летите.
Ну и напоследок вести от соседей. Авиакомпания FlyArna начала процедуру ликвидации, а правительство Армении одобрило роспуск Фонда национальных интересов Армении (ANIF), владеющего 49% акций перевозчика.
Вот почему в Армении не выживают перевозчики, как в соседних странах? Место что ли там такое? Вот сейчас вообще сиди комфортно, как узбеки на трансфере из РФ в Европу и Израиль, зарабатывай. Грузины так делают, Азал тоже. Да везде как-то получается, а в Армении что не перевозчик, то закрывают через какое-то время. Хотя тут даже Air Arabia помогала чем могла.
В итоге в Армении остались 5 перевозчиков с парком из 1-2 самолётов (Ну Fly One побольше, там их пять), а всего в их флоте едва десяток самолётов наберётся.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Zlj3nXfctH8k38Vn 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.htmlhttps://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/