Март/апрель-24 Февраль/март-24 Январь/февраль-24Опять событий не много. Напоминаю, что текущий период 20.04-20.05.
1. Восстановление полётов.
В апреле и в мае состоялось восстановление летной годности и возобновление полетов трёх воздушных судов, которые летали в РФ.
20.04.2024 г. полетел Boeing 737-8GJ(WL) в ЮтЭйре с регистрацией RA-73486, ранее зарегистрированный с бортовым номером VQ-BPT. Самолёт относительный новичок в ЮтЭйре, поступил 29.05.21 г., полетал до начала СВО, после чего по 20.04.24 простаивал во Внуково (чуть больше двух лет), теперь снова вернулся в небо.
1.5.2024 г. Сибирь вернула в небо А-319 RA-73681, который ранее летал в попытках восстановить Цитрус. Не вышло, самолёт простаивал в Домодедово с 30 сентября. 15 мая по той же схеме был возвращён в строй ещё один А-319 RA-73683, тоже стоял в Домодедово с 30 сентября.
Про поставки А-321 из Ямала в Сибирь писать пока рановато.
1. Общие новости
1.1 Поставки самолётов и вертолётов:
- 24 апреля передали Ми-8МТВ-1 в авиакомпании Комиавиатранс (RA-22209) и Панх(RA-22217 вроде бы). (Кстати, посадка Фесенко за Комиавиатранс на 4,5 года - тоже новость из авиации, но не стоит о грустном, он мог ещё в Космосе загреметь).
1.2 Аэродромы и аэропорты
- В аэропорту Красноярска закончилась масштабная реконструкция перрона.
1.3 Оснащение авиазаводов
- СТАН выпустил модернизированную модель токарного станка для авиационного двигателестроения
- В филиале ОДК «НИИД» открыли новый цех по 3D-печати деталей авиадвигателей
2. Суперджеты/МС-21/Ту-204/214 и прочие
2.1 МС-21
- В Инженерном центре «Яковлева» начались работы по проекту самолёта МС-21-210.
Подробно писал об этом. МС-21-210 будет представлять собой среднемагистральный самолёт вместимостью от 132 до 165 пассажиров с двигателями тягой 12500 кгс и дальностью полёта до 6400 км. Индекс -210 показывает, что машина является импортозамещённой версией ранее разработанного самолёта МС-21-200.
- В Жуковском продолжаются испытания систем по программе сертификации версии самолёта МС-21-310рус. В апреле 2024 года борт 73053 (МС.0003) выполнил шесть полётов общей продолжительностью 21 час 25 минут. Проверялись импортозамещённые элементы БРЭО и новое программное обеспечение комплекса в целом.
- В ЦАГИ испытали на прочность импортозамещенный киль самолета МС-21. Целью исследований являлось подтверждение статической прочности киля из отечественных полимерных композиционных материалов. Для организации эксперимента специалисты ЦАГИ спроектировали и изготовили специальный стенд, включающий в себя механическую и гидравлическую системы нагружения, автоматизированную систему управления, сбора и обработки данных. На первом этапе был проведен начальный цикл ресурсных испытаний - 10 тысяч полетов, который киль выдержал без повреждений. Далее последовали исследования на статическую прочность. Реализованы два случая нагружения: до эксплуатационного уровня и при нагрузках, в 1,5 раза выше расчетных. Ученые определили уровень напряженного состояния и деформации конструкции при внешних воздействиях. Полученные результаты полностью подтвердили все параметры, заложенные при проектировании.
Подробнее у
Aviation21 2.2 Суперджет
Импортозамещенный SJ-100 завершил заводские доводочные испытания. 27 апреля самолёт перелетел в Жуковский, завершив программу заводских испытаний. Теперь сертификация. Но эти полёты будут проводится из Жуковского.
Это важно, но пока что больше ничего нового.
2.3 Ту-214
Ну, здесь в прошлую пятницу контракт с Аэрофлотом на 11 самолётов подписали, со всеми датами и суммами.
В 2024 году будет поставлена одна машина этого типа вместо семи, в 2025 году - четыре вместо десяти. Но общее число бортов должно остаться неизменным - 115 самолетов.
Теперь над производителями ПКИ будут кружить всевозможные надзорные органы, дабы не допустить срыва поставок. Изготовленые ПКИ будут положены на склад на КАЗе. А что КАЗ...
2.4 Ил-114
ОДК закончила испытания двигателя для турбовинтового Ил-114-300, максимально близких к полетным. В процессе проверок движок 2 года испытывали в термобарокамере. Около 120 часов (4 года) силовая установка провела в воздухе в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Как заявили в концерне, двигатель показал надежную работу совместно с воздушным винтом. В конце марта опытный образец луховицкого авиазавода совершил первый полет с этим двигателем. Полет продолжался 40 минут на высотах до 900 м и на скоростях до 230 км/час. В процессе испытаний была проведена проверка устойчивости и управляемости самолета, а также работа отечественных систем и оборудования.
А, ну и дополню, что Чемезов заявил, что ПД-35 будет раньше срока - через 2-3 года.
По остальным типам вообще пока без новостей, но будем посмотреть.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Zk0BcAxXsxaBWTgu 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/