Январь/февраль-24Опять событий не много. Напоминаю, что текущий период 20.02-20.03.
1. Общие новости
1.1 Поставки самолётов и вертолётов:
- Ту-204-100В RA-64043 наконец передали в Ред Вингс. Где-то на горизонте ещё близится RA-64050, после чего тройка самолётов двух схожих типов будет полноценно занята в эксплуатации на международных рейсах Редов.
- В феврале Вертолёты России передали ГТЛК 5 вертолётов Ми-8МТВ-1, которые будут эксплуатироваться в авиакомпаниях Комиавиатранс, Лидер, Дальнереченск Авиа и Витязь-Аэро. На поставленных восьмерках обновлено светотехническое оборудование. Новые бортовые аэронавигационные огни на основе светодиодов имеют улучшенную цветопередачу и сниженную потребляемую мощность. Они позволят лучше ориентироваться при взлете и посадке на необорудованные площадки в условиях плохой видимости. В салонах поставленных воздушных судов размещаются до 23 сидений для пассажиров, подготовлены места под установку медицинских модулей, выполнена доработка для оборудования дополнительными топливными баками. Также на вертолетах подготовлены места для оснащения бортов внешней подвеской, которая позволяет перевозить крупногабаритные грузы массой до 4 тонн.
- «Авиация Колымы» получила два Ми-38-4.
2. Суперджеты/МС-21/Ту-204/214 и прочие
2.1 МС-21
- вроде бы в апреле состоится первый полёт МС.0012, а МС.0013 полетит в начале лета. Пока все ещё не готовы. ИАЗ сетует на нарушение сроков поставки смежниками.
- в феврале 2024 года в Жуковском был выполнен один полёт опытного самолёта 73051. 19 февраля борт взлетел в 07:34 и приземлился в 10:39, продолжительность полёта составила 3 часа 5 минут. В условиях погоды, способствующей образованию наледи, в полёте оценивалась работа противообледенительной системы крыла МС-21. Это была первая проверка ПОС крыла при работе от двигателей ПД-14, ранее противообледенительная система оценивалась только в «паре» с PW1400G
В Жуковском опытный самолёт МС-21 б/н 73051 12 и 14 марта выполнял полёты на определение высотно-скоростных характеристик двигателей ПД-14 после обновления программного обеспечения системы управления двигателем. 12 марта самолёт находился в воздухе 5 часов 16 минут, полёт проходил на высотах от 9750 до 12200 метров, эшелоны FL350-FL400. 14 марта этот же борт продолжил тестирование ПО на высотах не более 3000 метров, продолжительность полёта составила более трёх часов.
Более подробно -
в дайджесте aviation21.2.2 Суперджет
Особо ничего нового. Пока что всё уперлось в ПД-8.
2.3 Ту-204/214
-64043 передали, а 64050 готовится к передаче.
Что ещё стоит ждать... Ну, предположу, что 64509 и 64549. Все Трансаэровские Ту-214 полетят в первую очередь, работы проплачены. А там может быть и до 64508 дойдёт очередь. Она была нормально законсервирована. Ещё проплачены Ту-204 - 64038 и 64040 (204-300 Владивосток Авиа, но сдаётся мне, что это будущие бизнес-джеты)
2.4 Остальные
- Ил-114-300 - 01-10 начал пробежки и отрывать переднюю опору, ждём первого полёта. Он тогда станет первым полноценным Ил-114-300.
- Ладогу пообещали собрать летом.
- Предыдущие новости основаны на том, что в ЦИАМ прошел испытания огнем насос-регулятор для ТВ7-117СТ-01.
- Собрали фюзеляж для следующего Ил-96-300.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZfyZEJQnJxNvExnQ 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/