Оценка необходимости открытого неба

Mar 22, 2024 23:43



Сделаю трёхдневную паузу в регулярных постах, так как я уехал домой в Подмосковье на выходные с рабочими целями. Пишу из поезда. А для статьи по судьбе наших самолётов или по космосу нужен компьютер и много времени. Поэтому прошу прощения, кто ждал, но три дня поразвлекаю читателей больше авторскими статьями, которые комфортно писать с телефона с спокойной обстановке. Поблагодарить хочу за поддержку Бориса Борисовича!

Да, всю неделю обсуждали предложение Сочи по открытию аэропорта для приема всех зарубежных перевозчиков без ограничений в том числе по стране вылета и назначения. Сегодня я хотел бы рассмотреть плюсы и минусы этого для всех сторон, а также для экономики регионы и страны в целом, а также поразмышлять на тему того, где это ещё было бы актуально.

Для Сочи сейчас звездный час - единственный действующий аэропорт Краснодарского края. Да и с международным туризмом сейчас всё хуже, поэтому туристов в Сочи хватает. Да и с точки зрения международного туризма из Сочи получилась неплохая перевалочная база для относительно недорогого способа бюджетно долететь до некоторых стран. Даже в Израиль можно достаточно доступно.
Что принесёт открытое небо? Для аэропорта больше рейсов, для города больше вариантов для перевалки заграницу туристов, да и самих туристов может быть занесет побольше. В целом плюсы очевидны - больше направлений, доступнее тарифы, больше трансферных пассажиров, да и туристов больше. Для Сочи и региона всё максимально хорошо.
Однако такая конкуренция не устраивает перевозчиков, в частности Аэрофлот. Минтранс сейчас больше всего интересует именно его мнение по поводу всего, что происходит. А у Аэрофлота и его дочки есть разлет из Сочи, поэтому приход незапланированного количества зарубежных перевозчиков может несколько навредить красивым цифрам по рекордной прибыли в 2023 году, да и тарифы на зарубежные направления, где доминирует Аэрофлот снижать не комильфо. А то газанет народ через Сочи. В целом это один из немногих минусов. Ну и из Сочи большинство международных рейсов выполняют перевозчики группы Аэрофлот.
Забавнее выглядит формулировка Минтранса о недопустимости открытого неба в Сочи: «Может негативно повлиять на транспортную доступность города для россиян». Даже не палится. Ибо дичь полная. Большее количество рейсов повлияет на транспортную доступность. Минтрансу скучно там, видимо. Такой простой. В данном случае пострадавших точно будет меньше, чем выигравших. Честную конкуренцию не любит ни Аэрофлот, ни Сибирь. Армянские перевозчики могли бы даже в Европу летать через Сочи, например. Но нет.
Да и местному туризму это может принести немало пользы. Зимой бы лыжники летали, летом просто путешественники. Для края это больше поступлений в бюджет, так как все, включая трансферных пассажиров, оставят свою копейку в регионе.
Кому было бы интересно держаться открытым? Владивосток, однозначно. Может быть Камчатка. В Питере можно бы открыть Левашово, а потом рассуждать о положении Аэрофлота. А всё. Но Сочи отлично вписался в текущую схему работы. И да, он вывозит. Поэтому посмотрим, чем это кончится, но действия Минтранса сомнительные.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Zf3fYs7pNhhx9f-l

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Минтранс, Сочи

Previous post Next post
Up