На чём интересном можно слетать в России (самолёты Антонова)

Apr 06, 2021 22:54

Знаю прекрасно, что "Полёт ради полёта" штука достаточно популярная, однако каждый из нас может ещё успеть слетать на самолётах, в которых сохранился дух советской эпохи. Немного подбить имеющуюся статистику хочу сейчас.
Начну с самолётов Антонова.
Ан-24


Ан-24 один из самых распространённых самолётов советского времени, ещё остающийся на крыле. Я не очень его любил, мне больше по душе приходился Як-40, на котором много полетал в детстве. Однако, с Ан-24 мне пришлось много поработать в Рязаньавиатрансе, где я был генеральным директором. Самолёт в целом достаточно удачный - у него хорошая вместимость и дальность. Турбовинтовые двигатели дают ему неоспоримое преимущество перед Як-40 в плане экономичности, которая стала основным фактором в авиации после 1991 года и которая позволяет продолжать эксплуатироваться до сих пор, когда самолётам исполнилось больше 40 лет. Путём глубокой модернизации попытались сделать Ан-140, но, к сожалению, он оказался не самым удачным.

На Ан-24 можно полетать в первую очередь в Якутии. В авиакомпании Полярные авиалинии эксплуатируется ещё 11 самолетов Ан-24РВ, год изготовления - 1971-1977 год.
9 самолётов Ан-24РВ находятся в парке ЗАО ЮтЭйр - дочке знаменитой авиакомпании, занимающейся чартерными рейсами. Если Вы нефтяник-вахтовик, то у Вас есть все шансы прокатиться на одном из них. Возраст примерно тот же 1971-1976 год.
В парке авиакомпании Ангара, знаменитой своими Ан-148, так же находятся 8 самолетов Ан-24, при этом один редкой старой модификации Ан-24Б, на которой нет третьего реактивного двигателя. Рейсы выполняются на регулярных рейсах в Республике Саха и Иркутской области.
7 самолётов Ан-24РВ летают в парке авиакомпании ИрАэро из Иркутска и Магадана на регулярных рейсах. Один из самолётов попал в парк из Авиалиний Мордовии, выпущен одним из последних в 1979 году, имеет очень свежий салон. Бортовой номер - RA-08824.
3 самолёта Ан-24РВ трудятся и в Хабаровских авиалиниях, выполняя рейсы между Хабаровском, Никоаевском-на-Амуре и Охотском.
3 самолёта Ан-24РВ в новой ливрее и с хорошим салоном летают и в Алросе, можно встретить на рейсах из Иркутска, Ленска, Якутска и Мирного.
3 самолёта Ан-24РВ летают и в парке Красавиа на регулярных рейсах из Красноярского аэропорта Черемшанка.
2 самолёта Ан-24РВ находятся очень близко к центральной части России - в Сыктывкаре, летая на рейсах авиакомпании Комиавиатранс. Полёт на них, например, в Усть-Цильму обойдётся намного дешевле, чем в Якутии.
Один Ан-24РВ работает на вахтовых рейсах авиакомпании Турухан.
Один Ан-24РВ летает на регулярных рейсах на Чукотке в парке ЧукотАвиа.
Один Ан-24РВ остался в парке Руслайна, куда попал после ликвидации Пионера. Летает на небольших чартерах, возит по центральной части небольшие спортивные команды.
Один Ан-24РВ находится в парке Авиакомпании Амур, которая возит старателей на прииски в Мар-Кюэль и Киран из Хабаровска. Если Вы собираетесь добывать золото, то он Вас домчит до приисков за три часа.
Ровно 50 Ан-24 позволят Вам на несколько часов полёта оказаться в самолёте, произведенном в семидесятые годы прошлого века. Многим из которых уже исполнилось пятьдесят лет. Пятьдесят лет на регулярных рейсах - вот какой огромный потенциал был в них заложен.

Ан-26


Эти самолёты в среднем лет на семь помоложе Ан-24, на них установлены более мощные двигатели и более тяжелые винты. Он весит на взлёте уже 25 тонн. Базовая версия грузовая. Пассажирская - Ан-26-100. Первый раз на моей памяти сделали из грузового пассажирский, обычно бывает наоборот. Этот самолёт я люблю намного больше, чем Ан-24. Был у меня такой 12 лет назад, летали мы между Хабаровском и Магаданом. На 1640 км брал почти полный салон и ещё немного почты.
Основной эксплуатант этих машин ИрАэро, у которой 2 машины продолжают летать в пассажирском исполнении, одна из которых та самая, на которой выполнял полёты и я.
В авиакомпании СевАвиа из Крыма тоже два Ан-26-100, однако у них нет сертификата коммерческого эксплуатанта, только авиационные работы. Какие именно выполняются на них - неизвестно.
Сразу 5 Ан-26-100 в пассажирском исполнении являются основным самолётом региональных перевозок на Камчатке. Рейсы выполняются регулярно.
4 Ан-26-100 летают в парке Красавиа из Черемшанки по чартерным и регулярным рейсам.
Но самая знаменитая авиакомпания, на рейсе которой проще всего оказаться - Костромское авиапредприятие. Способ выбраться в выходной день просто идеальный, есть у них и субсидируемые рейсы из Костромы. 3 Ан-26-100 обеспечат Вам забытые ощущения полётов.
2 Ан-26-100 летают в парке Хабаровских авиалиний из Хабаровска в Николаевск и Охотск. Один из которых после небольшого пожара в своё время пропах ароматом копчёного лосося, возможно, к настоящему времени выветрился, а другую машину ещё я в своё время отправлял в рейсы, когда рулил перевозками в Хабаровске.
2 относительно свежих (нет ещё 40) Ан-26-100 обеспечивают регулярные перевозки на Чукотке.
Ещё 2 Ан-26-100 летают в Полярных авиалиниях на внутренних якутских рейсах.
3 Ан-26-100 работают в Ангаре, летая из Иркутска на регулярных и чартерных рейсах.
1 Ан-26-100 трудится в дочке ЮтЭйра - ЗАО ЮтЭйр, в основном чартерные рейсы.
1 Ан-26-100 летает на рейсах Алросы (но он вроде бы летает без кресел в салоне сейчас).
Итого 27 машин, хоть и меньше, чем Ан-24, но намного проще, благодаря Костроме, оказаться на борту.

Ан-38


Ещё Алроса - единственный эксплуатант самолёта Ан-38, небольшого регионального самолёта. Летает на местных линиях, попасть на борт большая удача. В парке две машины.

Ан-148


Последний самолёт Антонова - Ан-148. На крыле остался всего один экземпляр. Отсутствие ВСУ, двигателей и невозможность продления срока службы воздушного судна оставили на крыле всего одно воздушное судно. Рекомендую полетать на нём, пока ещё есть возможность. История Ан-148 близится к своему финалу.
-------------------------------------------------------------------------------
Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/na-chem-interesnom-mojno-sletat-v-rossii-samolety-antonova-606cbc88fedbbf17e8cb60cd
Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.

Ан-24, Ан-26, Ан-148

Previous post Next post
Up