Инструмент

Dec 14, 2010 23:28

Кто о чем, а вшивый о бане. Вот казалось бы очевидная вещь, и всем она на словах понятна. И умом. О том, что средство определяется целью. В частности, целесообразность использования в каждом конкретном случае того или иного инструмента. Например, того или иного объектива. Например, монокля. А на практике люди недоумевают. В продолжение темы, Read more... )

сравнение, теория, цвет, ЧБ

Leave a comment

Comments 13

commandaria December 14 2010, 20:45:39 UTC
Привет, Сережа!

6 - цвет лучше
5,7,8,9 - спорно
10и 12 - согласна
11- монокль лучше

:-)

Reply

trapezin December 14 2010, 20:53:23 UTC
Привет, Ань! Вот про 11-ю интересно - не ты первая мне говоришь, что моноклевая лучше. А мне как-то не особо. Ну да ладно, главное в принципе :)

Reply


v_ol_kova December 14 2010, 23:46:48 UTC
А мне все цветные нравятся. Как минимум не меньше моноклевых. Только про третью могу согласиться - им однозначно лучше.

Целесообразность, по-моему, определяется прежде всего задачей. Ты её как для себя формулируешь? Для того и другого.

Reply

trapezin December 15 2010, 10:51:45 UTC
Не знаю, Олеся. В этом наверное нельзя признаваться :), но я ее к моему стыду скорее никак не формулирую. Хотелось бы сформулировать примерно так: фотографировать, имитируя (или даже пародируя) технику пикториализма, но при этом говорить совершенно фотографическим языком, как можно более не далеким от живописи. Но по факту это скорее всего не так, так как, во-первых, часто иду на поводу желания сделать поживописнее :), а во-вторых снимаю все чего нравится и чего кажется не совсем уж банальным.
А про цифру - вообще цели особой нет, кроме разве что получить красивые говорящие картинки с гармоничным цветом.

Reply

v_ol_kova December 16 2010, 09:52:13 UTC
Тогда с выбором инструментов всё хорошо, по-моему.:-)

Reply

trapezin December 17 2010, 09:26:28 UTC
Опечатался, только сейчас заметил. Правильно чиатать "Хотелось бы сформулировать примерно так: фотографировать, имитируя (или даже пародируя) технику пикториализма, но при этом говорить совершенно фотографическим языком, как можно более далеким от живописи"

Reply


grblmza December 15 2010, 07:06:20 UTC
всё таки тебе нужно внедряться цветной монокль, тогда мы увидим краски в волшебной атмосфере )
я думаю, что 6-я значительно бы выиграла в монокле и в цвете: меньше мусора, но диалог красного пятна с красным фургоном, а 11-ой красные сети ...

Reply

trapezin December 15 2010, 10:54:45 UTC
Не знаю, Тань. 6-я мне кажется была просто "размазанной", так как там света нет вообще. ЧБ хоть позволяет тональность интересную получить.. И вообще цветного монокля боюсь :) - как-то он слишком "ёлочно" часто смотрится. Ты-то вот сама фильтр зеленый оставляешь :).

Reply


homyachok January 16 2011, 01:17:03 UTC
Интересное сравнение, спасибо. Получается, что если цвет "не работает", то на монокле есть вероятность вытянуть фоточку, если красиво лягут черно-белые пятна. В контровом свете монокль работает красиво практически всегда. Для полноты сравнения было бы интересно взглянуть на цветной монокль )

Reply

trapezin January 17 2011, 14:07:21 UTC
Цветного нету у меня, не обеспечу сравнения :). Немного странно звучит "вытянуть фоточку", так как вытянуть - для меня значит спасти уже снятую. Если же она не снята, то зачем снимать, а потом спасать заведомо плохую (или даже недостаточно хорошую)? К тому же для меня в монокле интересны не только пятна - очень интересно, на мой взгляд, передается фактура (текстура?), например, при рассеянном или скользящем свете. Зерно, плавные нерезкие линии,... Вот строгая геометрия в большинстве случаев моноклем плоха.

Reply

mike_steinberg November 5 2014, 20:21:35 UTC
Цветной монокль, как правило, не интересен, лубок какой-то получается. По моим наблюдениям.

Reply


commandaria March 17 2012, 09:24:42 UTC
Сереж, странно, мне казалось я это видела раньше, но комментария нет.
Получается не то, что "моноклем интереснее", а - "моноклем - другое фото".

В половине твоих примеров мне показались очень интересными цветные немоноклевые, сами по себе. При этом черно-белые моноклевые тоже интересны.

Цветной монокль я пробовала, ну, ты видел :) примерно пять процентов успешного попадания, нмв, я имею в виду, когда получилось нечто, о чем можно поговорить хотя бы. Остальное - сложно, не решила.

Вообще, у меня было про пикториализм, но все свелось к моноклю. Хотя, да - мне было интересно именно кто снимает моноклем сюжетное фото в наши дни... :)

Reply

trapezin March 20 2012, 06:50:00 UTC
Ань, твой комментарий был самым первым :). Я его вижу, во всяком случае.
Про пять процентов - это ты загнула, мне явно больше понравились:
http://pics.livejournal.com/commandaria/pic/001ptah0/g74
http://pics.livejournal.com/commandaria/pic/001psabd/g74
http://pics.livejournal.com/commandaria/pic/001qfaz0/g74
http://pics.livejournal.com/commandaria/pic/001ppq5k/g74
Мне кажется, в снег снимать моноклем трудно. Вообще, у меня зимой моноклем из-за снега почти ничего не получается интересного. Наверное, потому что мне темные тона больше нравятся :)

Reply


Leave a comment

Up