забота о внутреннем ребенке

Oct 03, 2010 05:46

Отрывок из Забота о Внутреннем Ребенке: метод, техника и контекст Папуша:

Таким образом, описываемая техника предполагает, что обнаруженный в себе Внутренний Ребенок становится «субъектом» проблемного состояния, а в клиенте при этом формируется Адекватный Родитель для этого Неблагополучного Внутреннего Ребенка.

С этим связана очень важная ( Read more... )

родители, терапия ранней травмы, психотерапия, ссылки

Leave a comment

Comments 40

grey_horse October 3 2010, 12:51:10 UTC
Возможно, ты уже знаешь, но на всякий случай - у него есть ЖЖ (papush).
Кстати, я видел его однажды.

Reply

transurfer October 3 2010, 13:07:55 UTC
Да, я читала его жж. Он у меня в целом почему-то сильное отторжение вызывает (

Какое он в реале впечатление производит?

Reply

grey_horse October 3 2010, 13:09:27 UTC
Не настолько интересен, чтобы хотелось увидеть еще раз. Возможно, повлиял тот факт, что он много рассказывал о недавней встрече с Теуном Марезом, а для меня это слишком высокий градус эзотерики.

Reply

ex_califona October 3 2010, 15:36:37 UTC
Он еще и большой поклонник Гурджиева, что само по себе уже бьет градус Теуна Мареза :)

Reply


veronika1870 October 3 2010, 14:00:40 UTC
Большое спасибо за ссылку! Мне ОЧЕНЬ пригодилось.

Reply

transurfer October 3 2010, 14:20:27 UTC
На здроровье :) Для меня тоже очень полезно все было почитать, уже начала применять.

Reply


anna_paulsen October 3 2010, 17:49:05 UTC
да, совершенно с ним согласна.
Папуш-очень умный человек, но общаться мне с ним очень не понравилось.

Reply


lena_mamiy October 3 2010, 19:00:46 UTC
Это, кажется, бред. Внутренний ребенок - самая прекрасная часть личности.
Устраивать над ним контроль из внутреннего родителя - ну это просто угробить все светлое и прекрасное в себе.
Я понимаю, можно взращивать внутреннего взрослого. Ребенок там даже помочь готов.
Пожалуйста, не делай так.
Ну раз у тебя журнал того человека даже отторжение вызывает, зачем ты хватаешь такие странные идеи?
Ну мне почему-то та техника представляется крайне вредной.

Reply

transurfer October 3 2010, 21:24:16 UTC
Я там не вижу контроля. Вижу необходимость присутствия взрослого рядом, как и положено с маленькими детьми. Я с этим на терапии как раз работала - нельзя давать ребенку ходить одному и общаться с людьми одному, так как не всегда это безопасно.

Reply

andrzejn October 4 2010, 09:55:57 UTC
[ссылку ещё не читал, так что могу ошибаться]

В здоровой структуре личности любое взаимодействие Родителя с чем угодно идёт только через Взрослого. Так что, по-моему, там просто путаница в терминах. Родителем для внутреннего Неблагополучного Ребёнка должен выступать то ли просто Взрослый, то ли Адекватный Родитель через посредничество Взрослого.

Reply

andrzejn October 4 2010, 10:32:13 UTC
Прочитал. Ага, всё именно так и есть.

Замечательный приём, спасибо. Как раз то, чего мне в последнее время недоставало.

Reply


marina_fr October 4 2010, 11:50:13 UTC
Но есть ведь такие люди, у которых по их внутреннему ощущению Ребёнок - это единственный "настоящий я". То есть другие субличности тоже есть, но они "не настоящие". В этом-то случае куда деваться?

Reply

transurfer October 4 2010, 12:00:35 UTC
Чем определяется настоящесть/ненастоящесть субличности?

Reply

marina_fr October 4 2010, 16:38:43 UTC
Не чем, а кем. Самим определяющим.

Reply

transurfer October 4 2010, 16:51:52 UTC
То есть, вы будто бы смотрите на все свои субличности и решаете, что внутренний ребенок - это и есть ваше настоящее я? По какому принципу вы это решаете? И кто та субличность, которая принимает это решение?

Reply


Leave a comment

Up