Последний день 6 троллейбуса на улице Луганской

Dec 15, 2013 21:51

Ну и завершу уже наконец тему 6 троллейбуса этим, немного сентиментальным и личным, прощальным постом. К сожалению, хоть я и надеюсь, но все же слабо верю в то, что 6 маршрут вернется на Луганскую - личные автомобили одержали очередную "пиррову победу". Поэтому сегодня - последний день, когда "шестерка" работает по своему "историческому" маршруту.

А ведь в таком виде маршрут существовал без двух недель 43 года - первые троллейбусы под номером 6 пошли этим маршрутом 30 декабря 1970 года. Более того, могу ошибаться, но "шестерка" - это первый маршрут, который пошел от "Алых парусов" по Московской (тогда - Коммуны) в будущий Юго-Западный район. Тогда его задачей было связать поселок энергетиков и ТЭЦ-4 с центром города и Филейкой. Этой миссии маршрут был верен более четырех десятков лет. Интересная деталь - если внимательно посмотреть на фонарные столбы по Московской, Ломоносова и Луганской, то можно увидеть, что от "Алых парусов" до "Авитека" они в большинстве своем одинаковы, а например, по Московской от "Мечты" и дальше к пр. Строителей - совершенно другие.

А еще мало уже кто помнит, что по дороге на Филейку на маршруте было два троллейбусных кольца - одно в самом начале улицы Ломоносова, где сейчас заправка (это была конечная 8 троллейбуса), а второе - там, где сейчас парковка перед офисом Кировского филиала ТГК-5 (там долгое время была конечная 9 маршрута). 6 маршрут всегда ходил до площади ХХ партсъезда. Был в 1974-77 годах эксперимент с продлением маршрута от Чапаева до Сельмаша, однако с открытием 11 маршрута все вернулось на прежние места.

Лично для меня на протяжнии шести лет (правда, с трехлетним "пермским" перерывом) 6 троллейбус был ежедневным транспортом на работу и домой. И зимние пробки в снегопад, и летние ливни, и осенне-весенняя непролазная грязь Луганской - все было успешно преодолено с его помощью. Считается, что на 6 маршрут водителей "ссылают" за разные нарушения и плохое "поведение" на дороге (а еще я замечал, что с "шестерки" часто троллейбусы уходят в "последний путь" на списание). Но есть и старожилы - экипажи, верные маршруту. Каждый рабочий день все эти 6 лет в самый час пик энергетиков возил экипаж 525 машины (прошлой зимой водитель с кондуктором пересели на 604 троллейбус). А экипаж со сгоревшей 553 машины теперь украшает маршрут 576м "Ивановцем". Много троллейбусов поменял экипаж 532 машины (до нее были 591, 420, 406), но маршруту не изменил. Кстати, 6 маршрут издавна обслуживается обоими депо, что редко для Кирова. И даже "гонщик" с 559 троллейбуса продолжает работать на "шестерке", неизменно в последний рейс ставя на остановке "Мечта" старый-старый аншлаг "До Сельмаша" на лобовое стекло. Но "жемчужина моей коллекции" - это машина под номером 449: еще будучи студентом, году в 2004м я удивлялся, как этот "ужас" еще ездит, перед отъездом в Пермь в 2008м был уверен, что это первый кандидат на списание, и каково же было мое удивление, когда вернувшись в Киров в 2011м, я обнаружил "старушку" на 6 маршруте. И еще целых полтора года практически каждый день я ездил на этом "агрегате" на работу (и что самое главное - всегда доезжал). И вот за такую долгую трудовую жизнь машина, появившаяся на свет также, как и я, в ноябре 1984го, получила на свое 29-летие новый кузов и капитальный ремонт. Так что уверен, что в свое 35-летие я еще прокачусь на "ровеснике" (а может, и четвертый десяток вместе разменяем:-). И очень хотелось бы верить, что поездка состоится по 6 маршруту, все также органично вписывающемуся и в парадные интерьеры Октябрьского проспекта, и в просторы Московской, и в индустриальный пейзаж с деревенским колоритом улицы Луганской.

P.S. Завтра после 9 лет забвения на улицах города снова появятся троллейбусы 4 маршрута, так что "иногда они возвращаются" :-)
P.P.S. Спасибо за фотографии порталу transphoto.ru









троллейбус, история, Киров

Previous post Next post
Up