Кратко о трамвае города Тампере

Mar 20, 2022 15:20

Для города с населением немногим превышающем 200 тысяч жителей трамвай - настоящий повод для гордости, поскольку далеко не каждый город с таким населением может себе его позволить. Одним из таких в тяжёлое ковидное лето 2021-го стал небольшой финский городок Тампере, по улицам которого трамвай с пассажирами впервые прошёл всего полгода назад. За полгода эксплуатации трамвай совершил более пяти миллионов поездок и довольно удачно вписался в современную систему автобусных маршрутов города. Трамвайная сеть пока состоит из двух маршрутов под номерами 1 и 3, которые заменили собой аналогичные автобусные маршруты города. Маршрут № 1 полностью соответствует закрытому одновременно с пуском трамвая автобусному маршруту № 1, связывавшему площадь "Sorin aukio" неподалёку от местного автовокзала с Центральной университетской больницей, а маршрут № 3 заменил собой сразу два автобусных маршрута № 3 и 4, связывающие когда-то прощади "Pyynikintori" и "Sorin aukio" соответственно с отдалённым от центра районом Hervanta, находящимся за пределами Кольцевой дороги Тампере и напоминающим эдакий научный "академгородок", выстроенный вокруг Тамперского технического университета. Попробую немного детальнее описать эту трамвайную систему в своём кратком зимнем фотопробеге.




1. В центральной части города трамвайные пути проходят по главной улице города Hämeenkatu, которая к пуску первой очереди трамвая в Тампере была полностью реконструирована и сегодня в результате реконструкции предназначена исключительно для пешеходов и общественного транспорта.


2. Так сегодня выглядит современная улица Hämeenkatu в центральной части Тампере после её реконструкции. По центру улицы проложены трамвайные пути с остановками, по обеим сторонам от которых проходят велодорожки, а по краям улицы у самых зданий - довольно широкая пешеходная зона. К сожалению из-за неудачно выбранного мной для фотопробега времени года велодорожки на фото сливаются с пешеходной зоной.


3. Улица Hämeenkatu. Вид по диагонали.


4. В этой части города трамвайную полосу могут использовать также автобусы и обслуживающий транспорт.


5.


6. За пределами центральной части города в районах, прилегающих к ней, трамвай использует центральную полосу дороги, выделенную специально для него. Автобусы и обслуживающий транспорт здесь движутся в общем потоке со всем остальным автомобильным транспортом.


7. Площадь "Sorin aukio" неподалёку от автовокзала города.


8. В районе Kaleva маршруты трамвая расходятся - маршрут № 1 следует к Тамперской университетской больнице, а маршрут № 3 удаляется в городской жилой массив Hervanta, находящийся за пределами Кольцевой дороги Тампере. Здесь трамвай использует для движения полосу в центре улицы, разделяющую противоположные направления движения.


9. Маршрут у трамвая № 1 почти в два раза короче и спустя пару остановок после развилки углубляется в район Kauppi, где подходит к Тамперской университетской больнице TAYS (Tampereen yliopistollinen sairaala) так близко, насколько это возможно. Центральный вход больницы от трамвайной остановки отделяют всего несколько десятков метров, что очень актуально для пожилых и больных людей.


10. Вид на парадный вход больницы с трамвайной остановки.


11. Вестибюль больницы. Тамперская университетская больница TAYS - вторая крупнейшая больница в стране после Центральной больницы Хельсинкского универсистета. Здесь можно получить помощь от специалистов почти всех областей медицины. Тамперская университетская больница имеет также филиалы в других городах, находящихся в окрестностях Тампере.


12. Остановка трамвая. Вид со стороны вестибюля больницы.


13. Маршрут № 1 заканчивается оборотным тупиком за остановкой "Kaupin kampus" на задворках больницы TAYS.


14. Ну а маршрут № 3 спустя несколько остановок после развилки уходит на обособленные пути и углубляется в лес, пересекая по мосту Кольцевую дорогу Тампере и двигаясь параллельно шоссе, связывающему остальную часть города с районом Hervanta - массивом панельных домов, построенных посереди леса вокруг Тамперского университета.


15. Остановка "Hallila" на полностью обособленном участке в лесу.


16. "Вынырнув" из леса, трамвайные пути приводят нас в район Hervanta, где выходят на проезжую часть, из-за чего трамваям приходится делить её с немногочисленным здесь автомобильным транспортом. Автомобильное движение в этом жилом массиве в дневное время не очень интенсивное, благодаря чему видимо не мешает движению трамваев.


17.


18. Отдельного внимания заслуживают остановки, смежные для трамваев и автобусов и закрытые для проезда автомобилей. Посадочные платформы здесь устроены таким образом, чтобы трамвай и автобус, идущие в попутных направлениях, подходили к ним с разных сторон каждый по своей полосе, экономя время на пересадке между трамваем и автобусом, делая её "кроссплатформенной". Трамвайные пути подходят к посадочным платформам с внешней стороны, а автобусы проходят между ними.


19. Одна из подобных посадочных платформ остановки "Opiskelija". Слева - автобус, справа - трамвай.


20. Трамвай на остановке "Opiskelija".


21. Остановка "Hervantakeskus". Здесь смежной между трамваем и автобусом является только одна посадочная платформа в сторону центра города. Вторая представляет собой обычную остановку, к которой трамвай и автобус подходят с одной и той же стороны используя для движения общую полосу, хотя места для смежной посадочной платформы и дополнительной полосы, преднозначенной для трамвайного пути, вроде достаточно. Интересно, чем могло быть вызвано такое решение?


22. Трамвай и автобус у смежной остановки в сторону центра.


23. Трамвай из центра прибывает на остановку, используя общую полосу с автобусами. На мой взгляд объединение трамвайной и автобусной полосы в одну общую не позволяет быстро и оперативно обслуживать остановку обоим видам транспорта в случае, если они подойдут к остановке одновременно, что должно усложнять посадку и высадку пассажиров, а также быструю и удобную пересадку между двумя видами транспорта в этом направлении.


24. Не смотря на то, что трамвайные пути в этом районе проходят по проезжей части и движение трамваев совмещено с автомобильным, эти две остановки предназначены исключительно для общественного транспорта и закрыты для движения личного транспорта, на что указывают знаки перед каждой остановкой. Табличка под знаком разрешает движение для такси, автобусов и обслуживающего транспорта.


25. Для автомобильного транспорта и автобусов перед каждой остановкой устроены перекрёстки с круговым движением, на которых имеет преимущество только трамвай. Во избежании ДТП перекрёстки огорожены "умными" светофорами, запрещающими проезд перекрёстка и включающимися непосредственно при приближении к перекрёстку трамвая.


26. Маршрут № 3 заканчивается оборотным тупиком за остановкой "Hervantajärvi" в южной части жилого массива.


27. Трамвай в оборотном тупике.


28. В качестве подвижного состава на трамвайных маршрутах Тампере эксплуатируются низкопольные трёхсекционные двусторонние вагоны, построенные на базе односторонних вагонов Transtech Artic, эксплуатирующихся в Хельсинки. Кроме внешнего вида и возможности движения в обоих направлениях, от модели, эксплуатируемой в Хельсинки, вагоны отличаются европейской шириной железнодорожной колеи 1435 мм, которая нигде более в Финляндии не используется. Вагоны окрашены в кирпично-красный цвет.


29. На обоих маршрутах также встречаются вагоны в рекламной расцветке.


30. Moovy - официальный партнёр чемпионата мира по хокею, который пройдёт в Финляндии в мае текущего года.


31. Making miracles - творящий чудеса.


32. Согласно сегодняшним планам пуск второй очереди тамперского трамвая запланирован на 2024 год. Трамвайную линию в первую очередь планируется продлить в западные районы города от площади "Pyynikintori", где сегодня находится конечная маршрута № 3, а впоследствии возможно и на юго-запад города от площади "Sorin aukio".


33. В качестве небольшого бонуса - старый трамвайный вагон Valmet, построенный в 70-е годы в Тампере для трамвайной сети Хельсинки и установленный на Центральной площади Keskustori в качестве кафе "Ratikkakahvila" (Трамвайное кафе) незадолго до пуска первой очереди трамвая. Трамвайный вагон является подарком от города Хельсинки и перекрашен в свою стандартную заводскую расцветку, а в зимнее время украшен гирляндами. В настоящий момент к сожалению закрыт.


34.


Благодарю за внимание!

вагон, фото, фоторепортаж, общественный транснпорт, экскурсия, перрон, рельсовый транспорт, скоростной трамвай, 1435 мм, Тампере, вагоны, nikon coolpix s4150, дорога, Финляндия, платформа, пути, Škoda, жилой массив, рельсы, впечатления, обзор, nikon, подвижной состав, транспорт, фотообзор, Скандинавия, город, valmet, трамвай, фотоэкскурсия, район, transtech artic, artic x34

Previous post Next post
Up