Ничего не было?

Nov 19, 2016 07:32




14 ноября 2016 года родительской общественности была представлена новость, касающаяся того самого "закона о шлепках". Представители "Единой России", депутаты госдумы Ольга Баталина и Ольга Окунева, а также сенаторы Галина Карелова и Зинаида Драгункина внесли в государственную думу законопроект, предлагающий исключение пункта про "близких лиц" из текущей редакции статьи 116 УК РФ (Побои). Изменения в эту статью внес нашумевший закон ФЗ №323, согласно которому с 15 июля 2016 года родителю, применившему шлепок в качестве меры наказания грозит до 2-х лет лишения свободы.

Ольга Баталина так объяснила причины их инициативы:

"У людей вызывало объективное недоумение, почему конфликты внутри семьи, нанесение побоев в отношении родственников, является преступлением, а такие же действия, совершенные на улице, - административным правонарушением. Наш законопроект предлагает эту коллизию устранить".

А ранее, 7 ноября, о желании выйти с подобной инициативой поведал Павел Крашенинников и лидер Фракции Владимир Васильев.

Крашенинников вдруг сообщил, что дескать - нужно принимать подобные поправки, поскольку - общественный резонанс сильный. Да и "мониторинг" какой-то провели, внезапно выяснив, что 116 статья используется органами опеки "для злоупотреблений".

Васильев подал это следующим образом:

«Закон был принят в конце сессии, мы недостаточно проработали тогда с обществом... Но после последующего обсуждения в обществе, с которым мы столкнулись на выборах, мы почувствовали, что если большая часть населения не поддерживает, то здесь есть над чем задуматься».

Бурные аплодисменты! Какие, однако, молодцы, представители партии "Единая Россия", да и сама партия. Внезапно выяснили ,что "общество не поддерживает" и "надо же что-то делать!".



У меня только один вопрос - граждане депутаты и сенаторы, вы кого пытаетесь обмануть? Вы считаете, что все забыли как развивались события? Как был вывернут наизнанку замысел президента и Верховного Суда и как был вообще принят этот закон? Кто пытался противодействовать его принятию? Что ж, давайте вспомним, как это было.

С идеей декриминализации старой старой статьи 116 УК РФ (Побои) в конце 2015 года выступил Верховный суд, после чего инициативу поддержал Президент. Немногие знают, что фактические, уголовное наказание за шлепок родителю существует в России уже с 1996 года, то есть с смомента, когда был принят действующий уголовный кодекс. Согласно формулировке, под грозным названием «побои» скрываются действия, причиняющие физическую боль, но не наносящие вред здоровью. Под это определение «побоев» относятся шлепки, щипки, удержание и т.п. ВС И Президент обосновывали свою инициативу декриминализации тем, что по данной статье во-первых - заводится много дел, а во-вторых, за разовые инциденты к уголовной ответственности привлекается множество молодых граждан, чего можно было бы избежать. Однако, предлагаемый изначально законопроект сохранял уголовную ответственность за побои, совершенные из хулиганских или экстремистских побуждений.
Данная идея декриминализации сильно угрожала позициям ювеналов, которые пользовались ей, чтобы заводить на родителей уголовные дела за шлепки и иные легкие физические наказания, и под этим предлогом отбирать у них детей. Также, она выводила бы из игры такого мощного игрока, как Следственный комитет, который вдруг озаботился «защитой прав несовершеннолетних», да настолько, что сделал её одним из главных приоритетов своей деятельности. При том, что единственный инструмент, котором в данном случае обладает СК - это привлечение к уголовной ответственности.

Видимо, мириться с этим кое-кто не хотел и перый раз те самые безумные поправки про "близких лиц" всплыли на экспертизе законопроекта №953369-6 в Общественной палате (ОП) РФ ещё 28.04.2016 г. Присутствовавшие эксперты резко раскритиковали данное предложение и дали отрицательный отзыв. Затем было принятие законопроекта в первом чтении, он был принят в своём изначальном варианте. Но уже 7 июня 2016 года эти поправки были внесены во время пленарного заседания Государственной Думы тем самым депутатом Павлом Крашенинниковым . В чем суть поправок: они выделяли в отдельную категорию «побои, совершенные в отношении близких лиц», фактически приравнивая людей, имеющих близкие отношения, к хулиганам и экстремистам. Сама идея Президента и ВС была извращена. Павел Крашенинников, таким образом, фактически дополнительно "криминализовал" статью для лиц, состоящих в близких отношениях.




Очень яркая иллюстрация на тему "как протащить антинародные законы, если очень хочется". Затем закон был принят сразу во втором и в третьем чтении, поскольку никто из депутатов толком ничего не понимал, чем и воспользовался Крашенинников. И вот тут мы подходим к самому интересному.

Как известно, для принятия закона, его должен одобрить Совет Федерации и подписать Президент.

Внимание, вопрос! Кто на этапе рассмотрения закона в Совете Федерации сделал буквально всё возможное для того, чтобы достучаться до сенаторов и объяснить им, что происходит попытка:

1) Перевернуть с ног на голову замысел Верховного суда и Президента
2) Подставить Президента
3) Фактически ввести в России ювенальную юстицию в её самом жестком варианте
4) Ввести нормы, противоречащие конституции

Этот человек - сенатор Елена Борисовна Мизулина.



28 июня, сразу после просмотра прямой трансляции "Расширенного заседания Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству» я написал заметку, в которой выложил видео заседания и описал произошедшее:

"В итоге Мизулина, пытаясь донести до членов «Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству» весь абсурд предлагаемого, вступила в дикую полемику с председателем Клишасом. Предлагаю всем посмотреть на ЭТО и на то, что говорит Клишас.

На видео пока нет, но Клишас там сказал такую фразу: «Но отклонять целый комплект документов, который подготовлен Верховным судом, на базе президентского послания и содержит нормы, которые разрабатывались <неразборчиво>, я считаю, что это абсолютно необоснованно».

Что ему антинародность закона? Что ему конституция (он, типа, сам эксперт)? Что ему абсурд предлагаемого? Ведь как можно «отклонить целый пакет документов»?! Причем, он продолжает нагло врать про то, что всё это якобы «предлагал президент».

Мизулина в итоге в открытую сказала (и всё так и есть), что те, кто будет голосовать за этот закон - недоброжелатели Путина и хотят его подставить.

Итог: весь комитет «ЗА», кроме Мизулиной и одного воздержавшегося".

Кстати, когда Мизулина пыталась сказать про то, что подставляют Путина, Клишас ей ответил: "Вы уже выступали".

Вот видео того самого заседания, каждый может оценить происходившее сам:

image Click to view



Это был первый бой Мизулиной, который она дала этому абсурдному закону. Она на этом не остановилась.

Уже на следующий день, 29 июня, проходило пленарное заседание Севета Федерации, где должны были окончательно голосовать за этот закон. И тут Елена Борисовна дала второй, опять же - самый настоящий бой, в определенный момент нарушив мирный покой этого сонного бюрократического царства.

Все могут оценить в подробностях, как это было.

- Как Андрей Клишас, в начальном выступлении, видимо, памятуя про выступление Мизулиной на заседании комитета, начал нагло врать про суть закона. Попутно объясняя, что защита традиционных ценностей состоит в том, чтобы сажать родителей за шлепки.

- Как Мизулина, после того, как ей дали слово, сжато высказала всё, назвав все основные причины, почему ни в коем случае нельзя его принимать

- Как Клишас дал другим возможность высказываться и как высказывались сенаторы. Особенно прошу обратить внимание на выступления сенатора Крыма Ольги Ковитиди, представителя Хакасии Валентины Петренко, сенатора, известного своим бережным отношеним к традициям Башкортостана Лилии Гумеровой, сенатор от Санкт-Петербурга Людмилы Косткиной ( которая, кстати, повторила наглую ложь про погибающих ежегодно от побоев 15.000 женщин). Ну и на слова Валентины Матвиенко о том, что закон этот ну никак нельзя не принять, поскольку его ну очень ждет бизнес (не потому ли, что от уголовной ответственности освобождались взяточники, казнокрады и коррупционеры?).




- как Елена Мизулина в итоге начала просто выкрикивать с места и Матиенко ей сказала "мы же не на митинге". Как ей в процессе последующего выступления отключали микрофон.

Предлагаю посмотреть запись и всё вспомнить тем кто это всё "не видел" или забыл:

image Click to view



Вы можете как угодно относиться к Елене Борисовне Мизулиной, быть согласным или не согласным с её позициями по различным вопросам, но в данном случае, если Вы адекватный человек, Вы просто обязаны признать, что она продемонстрировала настоящие бойцовские качества и повела себя как настоящий представитель народа в законодательной ветви власти. Буквально - сделала всё, что могла.

Так выглядели итоги голосования:




Поименный список голосования можно посмотреть тут. Заодно, можно посмотреть, как проголосовала сенатор Карелова, являющаяся одним из авторов той самой недавней законодательной инициативы ЕР.

3 июля закон подписал Президент, а 15 июля он вступил с действие. Но Елена Мизулина на этом не успокоилась. Уже 27 июля она внесла свой законопроект, который должен был исправить самое вопиющее в сложившейся ситуации - очевидную дискриминацию по социальному признаку, обозначение семьи  как самой опасной группы. 19 октября правительство объявило, что не поддерживает её инициативу.

И вот, внезапно, Единая Россия выходит буквально с той же самой инициативой, причем, выходят с ней те, кто ранее демонстрировал свою ювенальную позицию. Внезапно "прозревает" Павел Крашенинников, который менее чем за месяц до этого показывал просто невероятные выкрутасы в связи со случаем в Туле. Сенатор Карелова, голосовавшая за принятие закона ФЗ № 323, вдруг оказывается в группе авторов.

В итоге, на сегодняшний день ситуация такова - в думе находится два законопроекта. Один от Мизулиной и один от ЕР, в котором автором тоже числится Елена Борисовна. Кстати, интересный момент, судя повсему, Елену Мизулину поначалу попытались, так сказать, "ссадить с поезда". Это уже потом ее фамилия появилась пятой среди авторов - видимо, законодательная власть, исправляя под нажимом извне учиненное ею летом, не могла совсем проигнорировать яростного оппонента внутри себя. И это отчасти радует.

Итак, уважаемые представители ЕР и авторы соответствующего законопрокта. Давайте зафиксируем некоторые моменты.

- Вы сейчас пытаетесь реализовать именно то, за что именно с вами (да-да, с Вами!) боролась Елена Мизулина. Это означает, что вы по факту признали её правоту.

- зачем-то подали  отдельно от законопроекта Мизулиной законопроект, текст которого, скорее всего, не сильно отличается от её текста. Это настораживает, ведь мы по итогу всёй этой истории знаем, как наше ювенальное лобби любит проводить игры со 2-м чтением.

- Сменить Вашу позицию по вопросу Вас заставило народное недовольство.

Но главное:

- Вы пытаетесь делать вид, как будто "ничего не было". Не было массовых выступлений еще летом, до принятия закона в третьем чтении, не было неоднократных попыток сенатора Мизулиной указать вам на это, не было этих её боев с вами.

Должен вам сообщить - всё это выглядит довольно неуклюже.

ювенальная юстиция, 323-ФЗ, Единая Россия, закон о шлепках, Елена Мизулина

Previous post Next post
Up