Leave a comment

homfrosia October 8 2014, 04:47:16 UTC
Спасибо Вам!
Очень интересно!
Про ажурное ткачество у меня вопрос возник, может быть Вы знаете, как найти авторов книги "Новгородские традиции ткачества" ? Да, там автором Осипова, но там даны еще и техники и видимо исполнение для описания техник и фотографий делал коллектив.

Одну технику никак по их описанию не пойму, речь как раз о витой кисее (то есть том самом ажурном ткачестве).

Да, к браному оно ИМХО отношения не имеет, однозначно!

Reply

Re: инженерная мысль homfrosia October 10 2014, 13:29:16 UTC
Хорошо, я поняла ))))

Reply

если ткачество, то как раз скорее всего браное... tradtextil October 8 2014, 11:45:39 UTC
""Да, к браному оно ИМХО отношения не имеет, однозначно ( ... )

Reply

ой... tradtextil October 8 2014, 11:57:34 UTC
Это я откомментировала, думая, что нахожусь вот в этом сообщении
http://tradtextil.livejournal.com/165555.html
:)))

Но с Вашим утверждением
""Да, к браному оно ИМХО отношения не имеет, однозначно!"
я не согласна.
Ажурное ткачество (если понимать этот термин как указание на структуру переплетения) может быть браным (способ исполнения). а может быть и не браным, если нити основы переставляются без помощи бральницы, а , например, так, как рассказано у Осиповой ( если в этом описании нет ошибки). Впрочем такие вещи, как эта кисея в любом случае очевидно ткались с помощью какого-то другого принципа, нежели браным способом, это с ума сойти можно было бы :)

Reply

Re: если ткачество, то как раз скорее всего браное... homfrosia October 10 2014, 11:52:42 UTC
Согласно книге, есть крученая кисея, которая делается бральницей перед бердом всякий раз, когда надо сделать ряд перекрученных нитей основы.

А витая делается (согласно описанию), за нитченками и только один раз и только в местах узора.

По поводу браного ткачества, абсолютно согласна )

Reply

Браное и с чем его едят :) tradtextil October 10 2014, 12:06:45 UTC
Тут прибегал на ткацкую тематику в мой журнал один не владеющий собой гражданин. Всех заклеймил, меня пять раз оскорбил и закопал, и всякое такое прочее... Но даже из этой безобразной манифестации извлёкся полезный сухой остаток: браное едят с бральницей и термин относится к технологическому способу, а не к структуре ткани. Теперь я это усвоила :)))
Какие причудливые способы получения знаний даются нам иногда свыше!

Reply

Re: Браное и с чем его едят :) homfrosia October 10 2014, 13:27:26 UTC
О, да! Тут уж ничего не скажещь. Знания со всех сторон, самых неожиданных.

Reply

кручёная от слова "круто" :) tradtextil October 10 2014, 12:31:41 UTC
Да, конечно, нас терзает кручёная и явно не браная... Ничего, общими усилиями разберёмся ( ... )

Reply

Re: кручёная от слова "круто" :) homfrosia October 10 2014, 13:36:30 UTC
Вот интересно! Слушайте!

Я сейчас все это своей самой любознательной ткачихе пошлю, она знает наверняка и все нам расскажет!

Она рассказывала, что это похоже на ГАЗовую ткань, когда переплетение идет во все рядах. И что эта ткань - одна из самых таинственных, но мы ее делаем, хотя - по технике LENO, с бусинками.

Вот и интерес-то нашей крученой кисее именно из-за этого! Что без бусин можно делать ряды и квадратики витых и не витых нитей.

Reply

кто с того бока подступает, кто с другого... tradtextil October 10 2014, 13:51:27 UTC
... значит одолеем ( ... )

Reply

Re: кто с того бока подступает, кто с другого... homfrosia October 10 2014, 14:18:50 UTC
Тогда расскажите, если знаете, есть ли на русском языке хорошие книжки по ткачеству ?

Reply

днём с огнём... tradtextil October 10 2014, 16:52:24 UTC
Я-то думала, что мне это расскажут ткачи :)
Правда мне тут http://tradtextil.livejournal.com/159101.html один странный гражданин в комментариях выдал некий список учебников для специалистов ткацкого производства - для самообразования. Наверное, там много интересной и нужной информации. Я искала термин и так удовлетворительный ответ не нашла. Ответ есть, но эстетическое чувство не позволяет употреблять так бездумно выбранный термин :(((

Reply

картинка-то откуда? tradtextil October 10 2014, 16:54:32 UTC
Интересно, а картинка-то эта из какой книжки? Та, которую показали в группе "Ткачество". Может быть, Вы их спросите, что это за книжка такая, явно дореволюционная?

Reply

появилось имя и термин... tradtextil October 10 2014, 17:25:20 UTC
Вот, возможно, это как раз про то:
http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8
Появилось и имя, автор этого подробно-технологического текста - П. В. Копосов.
Сейчас глубоко не вникаю, но судя по данному этим немсомненно грамотным автором описанию газового переплетения, это как раз то самое переплетение, которое мы хотим знать, как получить:

При этого рода переплетении каждая пара рядом лежащих основных нитей располагается в ткани таким образом, что одна нить постоянно покрывается нитями утка, а другая, напротив, сама их покрывает, и в промежутке между соседними уточными нити основы друг с другом скрещиваются, причем лежавшая перед тем справа другой переходит на ее левую сторону, и наоборот, а в месте скрещивания перекрываемая утком занимает всегда верхнее положение Очень-очень жаль, я не вижу картинок в статье, они ( ... )

Reply

У Осиповой всё описано верно... tradtextil October 11 2014, 15:41:36 UTC
... просто невразумительно.
Я попробовала. Всё получилось - с точки зрения структуры. Потому как, чтоб всё получалось ровно без неправильных натяжений, которые здесь очень важны, надо было не на картонной коробке пробовать :)))

... )

Reply

Re: У Осиповой всё описано верно... homfrosia October 17 2014, 05:23:30 UTC
Очень интересно! Получается-то получается, у меня тоже.
Но вот как сделать это просто с доской сзади ?
Про нитченки у Осиповой ничего не сказано. И идут попеременно ряды простого полотна, а потом ряды скрещенного (в зависимости от положения доски за нитченками).

Reply


Leave a comment

Up