Оригинал взят у
dubell_dva в
Органические причиныТут
задали "коварный" вопрос - "Кому ж теперь верить? Троцкому от 1915 года или от 1938?"
Спрашивали, отвечаю - вера, господа, по другому
ведомству.
Исторический материализм оперирует знанием, в том числе и конкретной ситуации, умением ее проанализировать и сделать точный и правильный вывод.
Например такой -
(
Read more... )
Comments 8
Reply
Reply
Подразумевалось, что 1915 Лев Давидович говорил, что голая национальная идея лишь прикрытие для империалиста, а в 1938 "внезапно" поддержал национально-освободительное движение в Латинской Америке.
Ответ прост - первая статья о войне между европейскими империалистами использовавшими национализм для своих целей, вторая о национально-освободительных движениях с тем же империалистом борющихся.
Привыкшим мыслить метафизически - черное-белое, свой-чужой, хороший-плохой - здесь мерещится противоречие. Сама постановка вопроса - кому верить? - уже объясняет многое. Я не зря ссылочку на РПЦ дал :)))
Для этого я весь текст и привел. Во-первых - дабы не выдергивали цитаты из контекста, во-вторых - показать диалектический подход к конкретным историческим ситуациям.
Reply
Много чего хорошего в ней.
Во первых, мы видим, что тут Троцкий четко дает понять, что буржуазная демократия (и даже более того - о ужас и разрыв шаблона! - национальное сознание) служит инструментом, средой, в которой легче вести борьбу с капитализмом, чем при фашистском режиме ( ... )
Reply
С этого места по-подробнее(с)
Reply
уж большевикам ли не знать про "национально-освободительную войну"
Reply
Reply
Reply
Leave a comment