Цвет сияния был весьма интересным - теплым оранжевым. Станция при этом освещалась весьма ярко. И он достаточно сильно искажали цвета - в первые дни открытия у меня была темно-зеленая куртка, которая там становилась темно-синей)) Еще я отметил что яркий лазурный цвет там становился близким к ультрамарину). Лампы исчезли со станции примерно в 1998 или 99 году - в связи с чем "Харьковская" потеряла свой шарм и стала существенно проще и скучно смотреться.
Традиционное спасибо! Когда открыли Харьковскую, уже застройка была, всё-таки, посолиднее, чем после открытия одних только "Осокорков", но всё равно не покидало ощущение, что всё вокруг пока необжитое ещё. Людей, машин - всего было мало, и на фоне других "спальников" район смотрелся особняком. Ну, хотя и сейчас это справедливо, что Позняки/Харьковский/Ососорки - как бы не совсем Троещина, так сказать.
Там не 200ти метров. До плотины, которая удерживает озеро, метров 40к, после за плотиной идёт стена с дверьми, а потом уже действующие туннели ведущие в тупики. На состояние 2008 года, рельсы были полностью ржавые, что намекало, что сюда поезда не доезжают во время расстановки :)
Поговаривают, что пару лет назад там окончательно поставили глухую заглушку. Твое описание вполне соответствует моим цифрам. От 247-го пикета (начало стенки между тупиками и главными путями) до выхода на поверхность более 300 м. Тупиковая призма где-то между 249 и 250 пикетом (точно цифру не запомнил, когда схему разглядывал). При мне на 3-й путь на ночную расстановку ставили два паровоза :)
Плавали в этот тупик на лодке. Затоплено, метрах в 50-ти от уреза тоннеля стоит сборная стена из чего-то похожего на тюбинги. Стена не достает до потолка метра полтора, уровень воды на метра полтора ниже края стены. За стеной еще метров 10 тоннеля, потом идет стена из шлакоблоков,в которой установлена обычная металлическая дверь, ржавая вдоль и поперек.В тоже время в месте прохода рельсов через стену не хватает несколькиз шлакоблоков, что дало возможность пролезть в рабочий тоннель. Вот как-то так.
Насколько я помню, лет 10 назад, гермозатворы в тупиковых тоннелях за Харьковской были. И они были закрыты. Раньше вентход не был заварен, а, пока строили тоннель до Вырлицы, еще и воду откачивали. Так что по тупиковым тоннелям совершенно спокойно можно было гулять. Правда недалеко, до той самой гермодвери.
Я не сильно шарю как оно правильно называется и являлось ли временным, но там были здоровенные цельные и плотные металлические двери. Расстояние не сильно помню, метров 30 от вентвхода в сторону метро примерно. Может чуть больше.
Comments 109
(The comment has been removed)
ЗЫ. Спасибо, фикс.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Твое описание вполне соответствует моим цифрам. От 247-го пикета (начало стенки между тупиками и главными путями) до выхода на поверхность более 300 м. Тупиковая призма где-то между 249 и 250 пикетом (точно цифру не запомнил, когда схему разглядывал). При мне на 3-й путь на ночную расстановку ставили два паровоза :)
Reply
Reply
Reply
Мне инсайдеры рассказывали про железные ворота/дверь, но во временном исполнении.
Reply
Reply
Leave a comment