«Звезда Красноармейца» о Троцком

May 20, 2016 21:43


Троцкий - о нашей газете

8-й армии необходима своя газета. Эта газета должна стать зеркалом армии, верно отражать ее потребности, ее заслуги, ее недостатки. У 8-ой армии недостатков немало. У многих частей нет достаточно стойкости. Командный состав не всегда проникнут духом суровой революционной ответственности. Хозяйственная часть во многих полках поставлена плохо, имуществу учет почти не ведется, не везде за оружием наблюдается необходимый уход. Боевые запасы расходуются без достаточности осмотрительности. Все это должно быть устранено и искоренено. Нужно везде установить твердую и строгую дисциплину, точный учет. Ни один солдат, ни одна винтовка, ни один патрон не должны пропадать зря. Все на учет, все для пользы Советской Республики.
"Звезда Красноармейца" должна помочь очистить 8-ую армию от ее недостатков и от порочных элементов, воспитать в них дух товарищества и боевой готовности.
Недочеты этой армии - это болезни ее молодости. Нам нечего бояться за завтрашний день, а поэтому нам нечего и скрывать. Кто плохо выполняет свои обязанности: нерадив, неряшлив, халатен, того "Звезда Краснармейца" должна вывести на чистую воду. Пусть его имя будет отдано на всеобщее осуждение. Кто мужественен, тверд, решителен - тому "Звезда Красноармейца" должна воздать хвалу. Наши убитые и раненые должны быть занесены на столбцы газет, дабы она знала своих героев и своих мучеников.
Командиры и комиссары, рядовые солдаты красной армии должны в свободную минуту посылать в газету корреспонденции, письма, статьи, заметки и запросы. Общими усилиями газета будет превращена в то, чем должна быть - в верное и надежное зеркало 8-ой армии.

Троцкий

Чествование красных офицеров

10 декабря в здании Воронежского Совета Раб. и Красноарм. депутатов состоялось торжественное приветствие красных офицеров, прибывших на фронт из Петрограда и Москвы.
С приветственными речами выступил тов. Троцкий (речь тов. Троцкого помещена в настоящем №-ре) и тов. Богуславский. выступивший, как представитель Воронежского Совета.
Красные офицеры поклялись или победить и стереть с лица земли красновскую банду, или умереть.

Звезда красноармейца. №1. 12 декабря 1918 г.

Речь тов. Троцкого

К красным офицерам на заседании Ворон. Горисп.

Мы здесь собрались для того, чтобы принять в среду 8-ой армии молодых красных офицеров, прибывших из Москвы и Петрограда.
Здесь непосредственно перед нами стоят красновские банды. Тот только может быть хорошим воином, кто уяснил себе против кого и против чего он борется. Эпоха, отличавшая царскую армию, когда солдатам не разъясняли, а только приказывали воевать с тем или иным противником, канула в лету.
Наши воины - воины самообороны трудящихся масс - должны чувствовать, что они стоят за правое дело, что они ведут честную святую борьбу. А для этого они должны уяснить себе, кто тот враг, который стоит перед ним, и кто такой Краснов.
В октябре прошлого года, когда петроградские рабочие установили свою Советскую власть и показали этим пример рабочему народу всей России и всего мира, Краснов повел обманутых им казаков на Петроград. Он надеялся тогда захватить власть, но вместо того сам попал в плен к петроградским рабочим. Краснов поклялся никогда не выступать больше против рабочей и крестьянской власти. Рабочие его отпустили. Но он бесчестно нарушил клятву и поднял на Дону восстание против Советской власти. Реки братской крови пролиты по вине Краснова.
Клятвам красновским не верьте. По делам его познаете его. А дела его таковы: год тому назад Краснов обвинял Советскую власть за то, что она не ведет войны с Германией. Потом Краснов заключил союз с немецким кайзером Вильгельмом, получал от него деньги, снаряды и патроны против русских рабочих и крестьян. Но германского кайзера прогнали германские рабочие. Краснов сразу переметнулся на другую сторону и теперь призывает на Украину и на Дон английские и французские войска. Краснов готов весь русский народ подчинить чужеземному игу, только бы восстановить при помощи иностранных штыков власть русских помещиков и казацких генералов.
Краснов типичнейший бесчестный контрреволюционер.
Вот тот враг, который стоит перед нами. У него нет патриотизма, нет любви к народу, а есть слепая ненависть к Советскому правительству, к власти рабочих и беднейший крестьян.
Кто же идет за ним?
В первую голову за Красновым идут казацкие офицеры и богатеи кулаки. Далее тянутся старики, темные казаки, думающие по старинке. А у молодых пока что духу мало. Вот Краснов и верховодит казачеством: через офицеров над стариками, через стариков над молодыми.
Вдали за красновскими бандами виднеются англо-французские штыки, которые призываются буржуазным классом, ибо бех иностранных штыков буржуазных власть не может захватить власть над трудящимся народом. Так было в Лифляндии, Эстляндии и Финляндии, где немецкие штыки помогли местной буржуазии подавить власть рабочих и крестьян. Так было и в Украине, где, как мы видим, гетман гетман Скоропадский быстро потерял всю свою власть, как только не смог опереться более на штыки Вильгельмовских солдат.
Но вопрос в том - придет ли на помощь русской буржуазии Франция и Англия, у которых в своей стране далеко не так спокойно, как этого хотелось бы их правительствам.
Англо-французские власти решатся на авантюру лишь тогда, когда будут уверены в том, что встретят в России дисциплинированную армию, подчиненную не власти Рабоче-Крестьянского правительства, а русской буржуазии.
Ибо Франция и Англия испугаются, если им скажут, что их войскам придется оккупировать всю необъястную ширь Советской России. Уж слишком ярок пример Германии, увязшей в Украине. Милюков, Краснов и Деникин уверяют англо-французов, что стоит им высадить десант в 100-200 тыс. человек, и к ним примкнут все "русские гражадане", т. е. все белогвардейцы.
Но они забывают, что Красная Армия есть факт, с которым считаются иностранцы.
Самая распространенная буржуазная английская газета "Таймс" пишет, что Советская власть сумела организовать могущественную армию, и в настоящее время в высшей степени ошибочно говорить, что оккупация России есть ничто иное, как боевая прогулка.
"Нет, в России, - пишет Таймс - сильная Советская армия. Офицеры прежней армии теперь обучают наиболее интеллигентных молодых людей из крестьян и рабочих; в течение года образовался молодой большевистский офицерский состав, порядок и дисциплина снова водворились в армии. Когда войск союзников начнут двигаться вперед, они найдут на своем пути не дезорганизованные банды, но дисциплинированных солдат, которые с фанатической верой в большевистское евангелие окажут стойкое сопротивление".
С тех пор, как существует регулярная армия, офицеры набирались из сынков привилегированных буржуазных классов. Офицер имел все свое: свою честь, свои преимущества, а остальное, что копошилось там внизу, были солдаты. Офицера окружали ореолом недосягаемости. Все это делалось для того, чтобы офицер чисто внешним авторитетом мог бы влиять на солдат.
Вы, товарищи красные офицеры, не предъявляете претензий на такие преимущества.
Вы не считаете себя белой костью и голубой кровью. Нет, вы гордитесь тем, что вы плоть от плоти, кровь от крови рабочего и крестьянского класса, и конечно, с энтузиазмом будете защищать власть трудового народа.
Вот почему, когда вы настойчиво будете требовать исполнения приказов, внедрения дисциплины и порядка, ни один честный солдат революции и не заподозрит вас в личной заинтересованности. Вы должны и будете пользоваться полным доверием.
Этот фронт, на который вы прибыли, - самый важный из всех имеющихся у нас фронтов. Здесь у нас имеются громадные силы и они еще будут прибывать; но мало иметь человеческий материал. Необходимо, чтобы из него сложились крепкие части, спаянные сознательной дисциплиной. Для этого мы и призвали вас, молодые красные офицеры!
У вас мало боевого опыта, но он воспринимается быстро. Конечно, могут быть ошибки, но без них не обходится ни одно большое дело. Был великий полководец Наполеон, и тот делал ошибки. Верьте, что такие непроизвольные ошибки никто не поставит вам в вину.
Далее тов. Троцкий останавливается на значении взводного и ротного командира, как непосредственного исполнителя предписаний высших военных учреждений и останавливает внимание тов. красных офицеров на необходимости командира отдельной части знать своих высших младших товарищей красноармейцев.
- В воинской части, - говорит тов. Троцкий, - бывает три группы: есть шкурники, есть сомневающиеся и есть сознательные. Задача командира изучить и знать свою часть и в решительный момент потребовать от красноармейцев исполнения боевого приказа.
Горе командиру, у которого в нужный момент не хватит решительности и мужества. Шкурники сразу возьмут верх, завопят, что они не пойдут на позиции и не выполнят приказа, потому что у них, мол, нет сапог или еще чего-нибудь. Причины всегда найдут. Сомневающиеся отойдут к шкурникам, а сознательные потеряют стойкость духа.
Если же командир решителен, смел и мужественен, он сгруппирует вокруг себя стойких, сомневающиеся примкнут к ним, а шкурники, оставшиеся в меньшинстве, не посмеют поднять своего голоса.
Вот, проявления мужества и решительности мы ждем от вас. Мы верим, что вы сумеете стать первыми среди равных. При этих условиях, я не сомневаюсь, что мы сметем красновскую банду в Черное море и тогда никто не посмеет сунуться в Россиию.
У вас есть то громадное преимущество, которого не у ваших врагов: у вас есть нравственная и боевая связь с солдатами. А следовательно, вперед! К победе! К торжеству Советской власти!
"Да здравствует Красная Армия".

Верховский

Звезда Красноармейца. №1. 12 декабря 1918 г.

"Красный подарок"

С поездом тов. Троцкого отправляется организованный комиссией "Красный Подарок" третий Красноармейский клуб имени Карла Маркса.
Этот клуб так же, как отправленные ранее, распадается на 4 секции: чайную, культурно-просветительную, библиотечную и кинематографическую.
Чайный отряд снабжен всеми необходимыми приспособлениями и личным составом, необходимым для оборудования чайной с пропускной способностью 50 человек в час, где бы т. т. красноармейцы могли в любое время дня собраться отдохнуть и почитать.
Культурно-просветительный отдел имеет своей задачей организацию хоров, оркестров, чтений и литературно-музыкальных вечеров.
Библиотека имеет в своем распоряжении около тысячи томов книг, а также журналы, газеты и гравюры.
Кроме того, клуб снабжен открытками и плакатами агитационного характера.
Одновременно выехал на Южный фронт Второй банно-строительный Отряд. Отряд состоит из заведующего, двух технических помощников и персонала работников, необходимого для функционирования бань на месте, выехали также плотники, кровельщики, печники и т. д. Это дает возможность отряду устроить не только бани, но, если представится надобность, и другие строительные работы полевого характера.
Кроме бань, в задачи отряда входит также устройство прачечных с дезинфекционными камерами, парикмахерских и т. д.
Ответственными руководителями отряда являются коммунисты: т. т. Богдашева, Кирсанова и Николаева, которые выезжают на фронт вместе с отрядом.

Звезда красноармейца. №4. 15 декабря 1918 г.

Боевые эпизоды

(Из воспоминаний участника ноябрьских и декабрьских боев т. Я.)

Отряд тов. Троцкого

Опять прорыв... Опять наглый противник собрал кулак и ударил конными частями по нашему стыку, создав брешь, в которую провел значительные силы.
Опять мы отрезы от центра и от баз питания. Наши части, отошедшие к северу, были в беспорядке. Надежд на скорую помощь не было. Нам надо было самим пытаться ликвидировать прорыв и мы двинули наши части, измученные непрерывными боями на севере, на Д.
Тихой лунной ночью среди белеющего снега мы двинулись вперед. Переход был очень тяжелый. Ноги вязли снегу, но красноармейцы преодолевая все препятствия, продвигаются все вперед.
Части подошли почти вплотную к Д. Противник молча поджидал их. И вот, когда мы приблизились к нему, он дал залп из шести орудий, и воздух прорезал свистящий звук снарядов.
Противник перекрестным огнем стал обстреливать нашу наступавшую колонну. Положение было не из важных. Снаряды рвались совсем близко.
В центре наступавшей колонны действовал отряд тов. Троцкого, во главе с энергичным командиром тов. П. Несмотря на жестокий обстрел, отряд не дрогнул.
Артиллерийский огонь противника перешел в ураганный.
Что-то ухнуло около нас, с треском разорвалось. Послышались стоны. По-видимому, кто-то был ранен.
Но было некогда думать об этом.
Как бы в ответ на орудийную стрельбу раздалась громкая команда товарища П. "В атаку! Ура!"
Как один человек поднялся отряд и наши красные солдаты подошли к окопам противника настолько близко, что один из смельчаков отряда т. Троцкого громким голосом спросил:
"Какой полк?"
- Третий Донской? - ответило несколько голосов.
И сто бомб летит одновременно из рук всех товарищей отряда Троцкого в окопы казаков.
Бой принял ужасный, кровопролитный характер. Противник превышал нас численностью в пять-шесть раз. Наши красные солдаты дрались с удесятеренной силой и выбили было противника из окопов. Но помощи с севера не был и наши колонны вынуждены были все же отступить.
В этом бою наравне с рядовыми красноармейцам дрался военный комиссар №-ской дивизии товарищ Сырцов, который был ранен в ногу.

Безвестный герой

В эту ночь в руки казаков попал в плен один из наших товарищей. К сожалению, нельзя было установить фамилию героя-коммуниста, погибшего от рук красновских убийц.
По полученным нами сведениям казаки прежде чем убить, раздели его догола и истязали.
Казачий офицер задает вопрос нашему товарищу:
"Будешь ли ты следовать нашим принципам и целям? Будешь ли сражаться за единую Русь православную и Всевеликий Тихий Дон?"
"Нет"
Следует удар рукояткой револьвера по голове нашего славного товарища.
"Не будешь, проклятая сволочь!"
"Нет, не буду. Я коммунист. Я буду сражаться и умру только за трудовую коммуну".
Обливаясь кровью, безвестный герой пал, зарубленный насмерть казаками.
Несмотря на все наши старания имени славного товарища так и не удалось установить.
Так или иначе имя этого героя на скрижалях славной борьбы пролетариата будет гореть красными огненными буквами.

В-ий

Звезда красноармейца. №15. 28 декабря 1918 г.

красная армия, 1918, газета

Previous post Next post
Up