Депо "Оболонь", обслуживающее Куреневско-Красноармейскую линию, было открыто 19 марта 1988 г. С 1989 по 2007 гг. также обслуживало и Сырецко-Печерскую. Основной парк вагонов - "номерные" серии 81-717/714 и их производные. С линией депо соединяется при помощи двухпутной ветки, выходящей на 3-й и 4-й пути станции "
Героев Днепра". Ранее депо также было связано гейтом с ж-д веткой Киев-Петровка - Вышгород, но впоследствии его разобрали. Давайте посмотрим, что представляет из себя депо снаружи и изнутри.
1. Ул. Озерная и строительство депо, 1986 г.:
2. Пуско-наладочные работы, 1987 г.:
3. Заход первого состава в ТЧ-2:
4. Кто еще помнит такую раскраску вагонов? :)
5.
6. Общий вид нефов и веера депо:
7.
8.
9. Депо имеет 28 канав для отстоя и ремонта подвижного состава.
10.
11. Также имеется собственное мотодепо (за железобетонным домиком по центру кадра).
12. Обкаточная ветка депо протяженностью 700 м. Именно к ней раньше подключался гейт к железной дороге.
13. Пост централизации. Год назад тут еще было старое мнемоническое табло, на котором отображались все перемещения подвижного состава и т.п. Как сейчас не знаю, может уже и компьютеризировали. На табло видно, что с обкаточной ветки дрезина (цепочка желтоватых лампочек) катится в сторону мотодепо (собранный маршрут для нее отображен зеленым):
14. Рабочее место дежурного поста централизации:
15. Канавы в цехе отстоя:
16. Оболонские "Пришельцы" (81-540.2К / 81-714.5М):
17.
18. Тыльная сторона нефов:
19. Еще канавы и вагончики:
20. И еще:
21. Приемка состава машинистом перед выходом состава на линию:
22. Канавы расчитаны на приемку двух пятивагонных составов.
23. Панорама цеха отстоя. По клику - 2194х800 (0,8 МБ):
24. Перед деповскими воротами:
25. Подача высокого напряжения для выдачи состава из депо:
26. 29-ю канаву занимает мойка:
27. На "Оболони" среди подвижного состава есть свои раритеты и индивидуальности. Справа в уголке прячется контактно-аккумуляторный электровоз, который нужен для выполнения маневров в депо.
28. Электровоз переоборудован из вагона типа Еж3. Других вагонов этой серии больше в Киеве нет.
29. Аутентичные Ежовые фары.
30. Пульт управления:
31. Еще один необычный сцеп - поезд "Славутич" ( 81-553.1 / 81-554.1 / 81-555.1):
32. "Славутич" возник на рубеже тысячелетий как пробный состав совместного производства "Вагонмаш" (Россия), "Шкода" (Чехия) и Киевского метрополитена.
33. Наиболее важное отличие состава от привычных "номерных" - наличие асинхронных двигателей и бортовых компьютеров в каждом вагоне. Официальная презентация "Славутича" была проведена 29 марта 2002 г. Однако несмотря на то что состав после этого успешно был принят комиссией и мог быть пущен в серийное производство, судьба его сложилась не очень гладко.
34. За прошедшие годы "Славутич" достаточно часто выходил из строя, и состав появлялся на линии крайне нерегулярно и ненадолго. В результате в серийный выпуск он так и не попал и врядли уже попадет. Последние годы "Славутич" не выходит на линию из-за очередной неисправности (вернее из-за длительной и дорогой процедуры закупки комплектующих на замену) и когда он снова выйдет на линию пока неизвестно.
35. Третий вагон, помимо того, что не имеет собственных тяговых двигателей, отличается от остальных расположением сидений. Вообще, кто бывал в Праге, найдет много схожего в облике тамошнего подвижного состава и "Славутича". Чехи, обкатав экспериментальный украинский состав, успешно продолжили начатое и провели комплексную модернизацию своих вагонов, построенных еще в СССР.
36. В остальных вагонах расположение сидений стандартное.
37. Но вернемся к осмотру депо.
38. На первых четырех канавах отведено место для подъема и более глубокого ремонта подвижного состава.
39. На стеллажах вдоль канав сложены тяговые двигатели и компрессоры.
40.
41. Станок для обточки колесных пар:
42.
43.
44. Ацкий лобзик:
45. Рядом традиционно располагаются различные мастерские, в которых выполняется часть работ по ремонту подвижного состава.
46.
47.
48.
См. также:
ТЧ-1 "Дарница" ТЧ-3 "Харьковское" P.S. Спасибо администрации Киевского метрополитена за помощь в проведении съемки.