Первая сбойка на "Ипподроме"

Feb 29, 2012 11:41



В нынешнем году планируется сдача в эксплуатацию сразу двух станций метро - "Ипподром" и "Теремки", которые являются следующим пусковым участком после "Выставочного центра". Вчера утром состоялась первая сбойка этого пускового участка и по этому поводу читателям предлагается небольшой обзор новых станций + несколько фотографий вчерашнего мероприятия.

Схема участка. Станция "Ипподром" будет располагаться на пересечении просп. Академика Глушкова и ул. Касияна поблизости автостанции "Южная". За станцией в каком-то отдаленном будущем будет примыкание тоннелей со стороны вторых Теремков, для чего уже сейчас будут построены заделы под переспективные камеры съезда. Станция "Теремки" будет располагаться поблизости Одесской пл. За станцией планируется 4 оборотных тупика с ПТО. После пуска станции "Теремки" Куреневско-Красноармейская линия станет логически и функционально завершенной. В перспективе планируется продлить линию еще на одну станцию, за которой должно располагаться второе депо линии.


По осям станций между "Выставочным центром" и "Ипподромом" 925 м, между "Ипподромом" и "Теремками" - 1494 м.

Год назад "Ипподром" собирались строить в виде односвода, но затем проект пересмотрели и сейчас станция планируется трехпролетной колонной конструкции, причем по 1-му (в сторону центра) пути она будет двухярусной. Для общего понимания, что получится в итоге, вот рендер, снятый одним из телеканалов во время прошлогодней прессухи на "Выставочном центре". Честно признаюсь и каюсь, что мне было лень искать рендер "Ипподрома" в лучшем качестве, т.к. архитектурному оформлению станции еще наверняка предстоит не одно согласование и ее внешний вид может измениться, а вот конструкция уже не изменится. Станция будет представлять из себя микс "Академгородка" и "Позняков": второй ярус с одной стороны, дополнительная лестница по центру платформы на второй ярус и высокие колонны по другому пути.


"Теремки" как и прежде планируется односводчатой конструкции. Этот рендер годичной давности, но, насколько я знаю, принципиально он пока не изменился.


1. Первые строительные подвижки начались на "Ипподроме" летом прошлого года. К декабрю началось раскрытие северо-восточного торца котлована. В местах выхода щитов в стене в грунте были заранее оставлены проемы:


2. Грунт здесь совсем не такой сухой, как на "Выставочном центре".


3. На сегодня котлован станции раскрыт практически полностью.


4. Вчера утром ТПМК "Herrenknecht" вышел в котлован станции:


5. Поближе:


6. Проходка правого перегонного тоннеля (Ипподром >> Выставочный центр) началась 5 месяцев назад . Wirth'овскому щиту по другому пути предстоит еще пройти до "Ипподрома" около 200 м.


7. И еще один ракурс планшайбы щита:


8. Под полиэтиленом скрывается бетонный лоток, по которому Herrenknecht транзитом протолкают через котлован станции перед стартом в сторону "Теремков". После транзита обоих щитов начнут собираться основные конструкции станции.


9. На "Теремках" сейчас ведутся работы по строительству стены в грунте, после чего начнется раскрытие котлована станции.


10. Примерно здесь будет находиться северо-восточный вестибюль станции:


11. Параллельно освобождается площадка под строительство оборотных тупиков. Пришлось пожертвовать деревьями вдоль проспекта, но других вариантов, вобщем-то не было.


См. также:
Проход ТПМК "Herrenknecht" через "Выставочный центр"

Ипподром, Киев, события, метрострой, ККЛ, Теремки, метрополитен

Previous post Next post
Up