Что нам стоит мост построить

Jun 19, 2014 00:43



Прошло уже более двух месяцев с тех пор, как возле станции Дарница весьма неординарно демонтировали старый мостик. Рядом уже вырос новый и совсем скоро его переместят на положенное ему место. Мостик самый что ни на есть рядовой, по стране таких раскидано очень много и можно было бы смело пройти его стороной. Однако из-за этой кажущейся простоты строительство таких мостиков незаслуженно остается за кадром. Незаслуженно, потому что из таких же типовых мостиков-пролетов состоят более крупные мосты, а сборка даже одного пролета - весьма трудоемкий и длительный процесс. Вот взять, к примеру, Амурский мост в Днепропетровске, про который я когда-то уже писал. Огромное впечатляющее сооружение длиной 1,3 км, имеющее 15 пролетов по 88 м. Теперь представьте, сколько собирали те 15 пролетов и сколько сил и ресурсов было потрачено на более чем километровый мост, если 55-метрового героя сегодняшнего поста собирали больше месяца.

Напомню смысл демонтажа старого моста и строительства нового. Между Дарницким мостом и станцией Дарница по факту сейчас лишь три пути, хотя оба Дарницких моста рассчитаны на четыре. Узким местом был именно старый 33-метровый мостик, под которым проходили пути в сторону Выдубичей. Поэтому было принято решение его демонтировать и собрать новый 55-метровый. Вес нового моста около 200 тонн против 110 старого. Новый мост собирался на насыпи метрах в ста от той точки, где он будет верой и правдой служить железной дороге. Установить на место укрупненный мостик имеющимися кранами уже не получится, поэтому было принято решение выполнить надвижку, которая состоится уже на днях.

1. Вначале была ровная площадка с бетонными плитами и щебнем. На заднем плане видно железную дорогу, на которой расположится мостик:


2. На площадке собрали стапель, а затем на стапеле начали собирать мост.


3. Сборка первых балок и поперечин:


4. На каждом этапе наращивания стапеля или установки новых крупных деталей моста проводится геодезический контроль. Это важно не только для того, чтобы правильно собрать сам мост, но и для дальнейшей надвижки на положенное мосту место.


5. Буквально через пару дней уже становится ясно, что перед нами собирают именно мост: появляются первые стойки и раскосы.


6.


7. Еще 3-4 дня и мост обретает все более и более явные очертания:


8. Дистанционное управление положением люльки в пространстве :)


9. Установка второй продольной верхней балки:


10. Через считанные минуты балка уже на своем месте. Скорость установки напрямую зависит от качества работы крановщика: порой поражаешься, с какой ювелирной точностью некоторые ребята опускают груз.


11. К установленной балке тут же поднимаются монтажники, которые фиксируют балку пластинами и болтами:


12. Попрыгать весь день в шатающейся люльке по конструкциям моста - не самая простая работа.


13. Глядя на то, сколько времени тратится на завинчивание гаек, с трудом представляю, как все тоже самое строилось, когда вместо болтов были заклепки.


14. Все гайки затягиваются в несколько этапов: наживляются руками, затем гайковертом или обычным ключом и в конце затягиваются специальным динамометрическим ключом.


15. Мост состоит из сотен крупных и мелких деталей, которые соединены между собой тысячами болтов и гаек. Чтобы не забыть, где и что закручено, а где нет, гайки маркируются:


16. Все детали в местах стыков и креплений предварительно пескоструятся, чтобы поверхность металла перед скреплением деталей была идеально чистой. Иногда приходится пескоструить не один раз - в свете недавних ливней эта процедура повторялась особенно часто.


17. После того, как две детали скрепят между собой, стык между ними покрывается защитной краской, чтобы исключить проникновение воды внутрь и последующую коррозию.


18. Вот в этом месте и будет стоять мост, который сейчас находится у нас прямо за спиной.


19. Внезапно:


20. Но вернемся к нашему мостику.


21. Чтобы упростить монтаж верхних деталей, затягивание гаек и покраску, сверху подвешивают временные помостья:


22. Одна за другой каждая балка уходит на свое место:


23. Это ровно половина будущего моста:


24. Установка поперечины:


25. Словно большой конструктор для взрослых :)


26. Тут скоро забегают поезда:


27. На противоположной стороне моста уже началась покраска. Перед покраской вся ржавчина вновь удаляется пескоструйкой.


28. Свежевыкрашенная часть моста:


29. Внизу также кипит работа: здесь нужно построить два устоя, на которые встанет мост, и несколько подпорных стенок для насыпи:


30. С противоположной стороны железной дороги. Устой, который прямо перед нами, уже практически готов:


31. Установка очередного раскоса:


32. Остается совсем чуть-чуть:


33. Пассажиры проезжающих мимо поездов и электричек уже месяц наблюдают необычную картину: мост, который ничего не соединяет.


34. Ну вот, в принципе и все. Финальный вариант:


35. По словам подрядчика, нормативные сроки сборки подобного моста - два месяца. Здесь же понадобилось чуть более одного. Что касается надвижки, то скорее всего она будет на этих выходных.


См. также:
Демонтаж старого 33-метрового моста
Амурский мост в Днепропетровске

Киев, индастриал, ж-д, мосты, Дарницкий мост

Previous post Next post
Up