О проблемах синтеза христианства и коммунизма. Часть VIII (2/3 конец)

Apr 03, 2019 19:25




5 марта 2003 года патриарх Алексий II и министр здравоохранения России Ю.Л.Шевченко подписали Соглашение о сотрудничестве
РПЦ И МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

12 марта 1996 было подписано соглашение о сотрудничестве между Министерством здравоохранения и медицинской промышленности РФ и Московской патриархией РПЦ. С этого момента у РПЦ появилась возможность осуществлять строительство храмов и часовен на территории государственных медицинских учреждений.



Статья № 1.
Стороны будут осуществлять сотрудничество в следующих областях:
6) создание в установленном законодательством порядке условий в стационарных учреждениях здравоохранения для выполнения православных обрядов;
Статья № 2.
11) обеспечение участия представителей духовенства в деятельности этических комитетов (комиссий) в порядке, предусмотренном законодательством;
12) координация, в вопросах подготовки священнослужителей для больничных храмов и часовен; [1]

18 июня 2015 Соглашение о сотрудничестве подписали патриарх Кирилл и министр здравоохранения В.И. Скворцова. Этот договор предусматривает участие представителей религиозных организаций РПЦ в консультировании женщин, планирующих прервать беременность, в медицинских организациях.

Статья № 9.
1. Стороны осуществляют сотрудничество по вопросам охраны здоровья матери и ребенка, включая вопросы охраны репродуктивного здоровья, пропаганды семейных ценностей и профилактики искусственного прерывания беременности.
2. Стороны оказывают содействие сотрудничеству медицинских организаций с представителями религиозных организаций Русской Православной Церкви в сфере профилактики искусственного прерывания беременности путем:
• создания при роддомах центров кризисной беременности с участием психологов и представителей религиозных организаций Русской Православной Церкви;
• участия представителей религиозных организаций Русской Православной Церкви в консультировании женщин, планирующих прервать беременность, в медицинских организациях;
• предоставления мест для размещения информации религиозных организаций Русской Православной Церкви на стендах в медицинских организациях.
3. Стороны принимают совместное участие в работе по оказанию помощи и поддержки беременным женщинам, у которых в результате перинатальной диагностики выявлены нарушения развития плода, а также матерям при рождении ребенка с нарушениями развития. [2]

Однако статья № 9 соглашения о сотрудничестве вступает в прямое противоречие со статьёй № 13 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011, в части, касающейся соблюдения врачебной тайны.

Статья № 13. Соблюдение врачебной тайны
1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. [3]


1 сентября на линейке по случаю начала учебного года школьников приветствовал новый руководитель школы № 1 - священник Александр Камбалин.
РЕЛИГИЯ В ШКОЛАХ

С сентября 2012 в российских школах появился учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». А в качестве эксперимента, данный курс появился в 19 регионах страны с апреля 2010.

Может сложиться впечатление, что этот эксперимент связан с именами президента Д.А. Медведева, министра А.А. Фурсенко и патриарха Кирилла (Гундяева).

Но на самом деле проникновение религии в школу началось гораздо раньше. И этот процесс можно условно разделить на три этапа. Соответственно период 2010-2012 это вовсе не начало процесса, а заключительный третий этап.

А первый этап начался в 1996-1997. И тут можно выделить два документа: постановление А.В. Руцкого от 1996, и закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» (1997).

В 1996 г. губернатором Курской области А.В. Руцким было подписано постановление № 675 от 15.12.1996 «Об утверждении программы изучения православной культуры в Курской области». (ссылка)

В соответствии с постановлением в 300 государственных школах области было введено преподавание православной культуры. (ссылка)

Курская область в 1997 г. - «единственная в России, где официально введено изучение истории православной культуры». (ссылка)

Стоит отметить, что в 1996 ещё действовал закон «О свободе вероисповеданий» (25.10.1990), но уже разрабатывался закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» (1997). Закон 1990 предусматривал возможность религиозного воспитания и преподавания вероучений в любых дошкольных и учебных заведениях. Но даже сами историки церкви отмечают спорный характер этого закона. И признают, что в случае реализации этой возможности на практике могли возникнуть трения и конфликты с родителями, педагогами и руководителями образовательных учреждений.

Спорный характер носила статья 9 закона «О свободе вероисповеданий», допускающая преподавание вероучений, а также религиозное воспитание в государственных дошкольных и школьных заведениях. Применение данной нормы, безусловно, таило в себе опасность возникновения трений и конфликтов, связанных с многонациональностью и поликонфессиональностью общества и неоднозначным отношением к этой идеи родителей, руководителей образовательных учреждений, педагогов. [4]

Итак, несмотря на всю неоднозначность закона, Руцкой через два месяца после победы на выборах губернатора, одним росчерком пера заставил 300 школ изучать религию.

Нужно понимать, что школьную программу нельзя просто так изменить. Чтобы включить новый предмет в школьное расписание, нужно или сократить количество часов, отведенных на изучение какого-либо предмета, или полностью исключить учебную дисциплину. И первой под каток «реформаторов» попала астрономия.

В 1991-м предмет «астрономия» в школах перестал быть базовым, что привело к его вытеснению из программы. Ещё в начале двухтысячных выпускным классам предлагалось четыре учебника с разным уровнем изложения материала, но в 2008-м ни один из них не получил официального разрешения Министерства образования и науки на использование в учебных заведениях (приказ № 349). Это поставило преподавание астрономии вне закона. (ссылка)

Но самое главное, благодаря чему религия смогла проникнуть в общеобразовательные учреждения - это лазейка в законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» (1997).
А лазейка эта - статья № 5 (пункт 4), в которой предусмотрена возможность получения религиозного образования:
4. По письменной просьбе родителей или лиц, их заменяющих, и с согласия детей, обучающихся в государственных или муниципальных образовательных организациях… [5]

Отличительной особенностью первого этапа является то, что государство, имея возможность диктовать народу свои условия, в общем-то, не особо стремится внедрять религию в школьное образование. И постановление Руцкого больше похоже на самодеятельность и превышение полномочий.

Но ситуация изменилась в 1999, когда начался второй этап. И тут можно выделить три документа.

04.06.1999 появляется информационное письмо Министерства образования РФ «О предоставлении религиозным организациям возможности обучать детей религии вне рамок образовательных программ в помещениях государственных и муниципальных образовательных учреждений» за подписью министра В.М. Филиппова. Любопытный факт: в этом документе словосочетание «обучение религии» упоминается 19 раз!

02.08.1999 (за неделю до назначения Путина первым заместителем и исполняющим обязанности председателя правительства РФ) В.М. Филиппов и Алексий II подписывают договор О сотрудничестве Министерства образования РФ с РПЦ. Обращает на себя внимание тот факт, что информационное письмо и договор о сотрудничестве с РПЦ появились на самом пике политического кризиса.

З. Цели настоящего договора
3.1.10. Содействие организации преподавания Основ православной культуры в составе вариативной компоненты содержания образования.
3.1.12. Содействие обновлению государственных образовательных стандартов по направлениям «Теология», «Религиоведение» и специальности «Религиоведение».
3.1.13. Участие в организации и функционировании Учебно-методического объединения по образованию в области теологии. [6]

09.12.1999 появляется циркуляр Алексия II N 5925 всем епархиальным преосвященным.

Особый цинизм этого документа в том, что патриарх Алексий II не стесняясь говорит, что в случае, если встретятся трудности с преподаванием «основ православного вероучения», тогда нужно просто назвать курс несколько иначе. Это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе.

Принятый 26 сентября 1997 г. Федеральный Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» предусматривает возможность обучения религии детей в помещениях государственных (муниципальных) образовательных учреждений. Однако за время, прошедшее с момента принятия Федерального Закона, эта возможность не использовалась в полной мере. Напоминаю, что уставы приходов Русской Православной Церкви предусматривают в качестве одной из основных целей обучение православных христиан основам православного вероучения. Во многих храмах такая работа ведется в воскресных школах, тем не менее, мы не решим задачи духовно-нравственного воспитания будущих поколений России, если оставим без внимания систему государственного образования.
Следует учитывать, что в последнее время в государственные образовательные учреждения активно стремятся проникнуть представители деструктивных сект, что не может не вызывать нашу озабоченность.

7. Если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения назвать курс «Основы православной культуры», это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе. [7]



РЕЛИГИЯ В ДЕТСКИХ САДАХ

02 июня 2014 в Туле состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве министерства образования Тульской области и Тульской Епархии Русской Православной Церкви в области духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Торжественная церемония прошла в детском саду № 88.
Соглашение подписали министр образования Тульской области Денис Бычков и митрополит Тульский и Ефремовский Алексий.



АКАДЕМИКИ ПРОТИВ КЛЕРИКАЛИЗАЦИИ

22 июля 2007 было опубликовано открытое письмо десяти академиков РАН президенту РФ Путину с официальным названием «Политика РПЦ МП: консолидация или развал страны?» (см. [8])

В этом письме академики подвергли жесткой критике резолюцию ВРНС (Всемирного Русского Народного Собора) «О развитии отечественной системы религиозного образования и науки» от 7 марта 2007.

Резолюция ВРНС.
Обратиться в Правительство Российской Федерации:
- о внесении специальности «теология» в перечень научных специальностей Высшей аттестационной комиссии. Сохранить теологию как самостоятельное образовательное направление.
- о внесении в Государственную Думу Российской Федерации поправок в соответствующие законы о предоставлении духовным учебным заведениям права государственной аккредитации и признания их дипломов.
- о признании культурологической значимости преподавания основ православной культуры и этики во всех школах страны и включить этот предмет в соответствующую область федерального образовательного стандарта.
- отозвать поправку к Федеральному Закону «Об образовании» ликвидирующую национально-региональный и школьный компоненты в образовательных стандартах. [9]

Таким образом группа российских ученых (условно, группа Алферова-Гинзбурга) попыталась остановить религиозную экспансию в систему государственного образования и науки.

В этом письме академики говорят, что с нарастающим беспокойством наблюдают за все возрастающей клерикализацией российского общества, и активным проникновением церкви во все сферы общественной жизни. Также они отмечают, что в отличие от РПЦ католическая церковь практически полностью отказалась от вмешательства в дела науки.

католическая церковь практически полностью отказалась от вмешательства в дела науки (в 1992 г. она даже признала свою ошибку в деле Галилея и "реабилитировала" его). В беседе с академиком В.И. Арнольдом (март 1998 г.) папа Иоанн Павел II признал, что наука одна способна установить истину, а религия, по словам понтифика, считает себя более компетентной в оценке возможного использования научных открытий. (см. [8])

А по поводу теологии, и предмета «Основы православной культуры» академики говорят, что это очевидное нарушение Конституции страны.

Внедрение церкви в государственный орган (Высшая аттестационная комиссия (ВАК) - прим.) - очевидное нарушение Конституции страны.

Иерархи РПЦ призывают Правительство ввести во всех школах России обязательный предмет - "Основы православной культуры".
уже не раз говорилось, что в многонациональной многоконфессиональной стране такой курс вводить нельзя.
что под видом "Основ православной культуры" нам пытаются ввести (и вновь в обход Конституции) "Закон Божий".

мы не можем оставаться равнодушными, когда предпринимаются попытки подвергнуть сомнению научное Знание, вытравить из образования "материалистическое видение мира", подменить знания, накопленные наукой, верой. Не следует забывать, что провозглашенный государством курс на инновационное развитие может быть осуществлен лишь в том случае, если школы и вузы вооружат молодых людей знаниями, добытыми современной наукой. Никакой альтернативы этим знаниям не существует. (см. [8])

К сожалению, авторитета российских академиков Алферова, Гинзбурга и других, оказалось недостаточно для того, чтобы справиться с православным лобби.

Главным православным лоббистом в научном сообществе можно считать ректора МГУ Виктора Садовничего. Именно он утверждает, что никакого противоречия между наукой и религией нет; что у академического сообщества, общие с Церковью задачи. И предлагает изучать в школах церковнославянский язык.

Но на поверку оказывается, что любовь Садовничего к православной церкви вовсе не бескорыстная. Помимо церковных премий и наград, Садовничие имели семейные экономические интересы в банке «Пересвет».



«КРЕПОСТНЫЕ» ХХI ВЕКА

Сегодня Русская православная церковь возродилась до такой степени, что отличается от дореволюционной только отсутствием одного элемента - монастырские крепостные крестьяне. Официально крепостных у церкви нет.

А вот как выглядят «крепостные» неофициально, можно показать на примере храма Святой Троицы села Петровское. На главной странице сайта этого храма размещена следующая информация:

С 1995 года на приходе оказывается эффективная помощь наркозависимой молодежи.
Реабилитация наркозависимых реальна. Наркомания может быть побеждена.

1995 год упоминается не случайно. Именно тогда был подписан Протокол о намерениях Московской Патриархии и Министерства социальной защиты населения РФ по организации совместной деятельности в области социальной реабилитации безнадзорных детей, жертв тоталитарных сект, престарелых граждан России.
А в Соглашении о сотрудничестве от 8 июля 2011 возможность "социальной реабилитации" уже была прописана официально в самой первой статье договора. РПЦ даже заявила о создании общецерковной системы реабилитации.

Статья № 1
Стороны осуществляют сотрудничество в областях социального развития, здравоохранения, труда, социальной защиты и иных областях, представляющих взаимный интерес, включая вопросы:
- социальной реабилитации страдающих алкогольной зависимостью, токсикоманией, наркоманией, игроманией, детей-инвалидов, инвалидов и других социально незащищенных слоев (групп) населения; [10]

Так вот эти реабилитанты и есть те самые неофициальные «крепостные».

Условия приема на реабилитацию.
При себе следует иметь паспорт, медицинский страховой полис и военный билет. По прибытию на приход сдать их настоятелю. [11]

Непонятно с какой целью РПЦ требует паспорта и прочие документы. Ведь при этом церковь вынуждает реабилитантов (или их родственников) нарушать закон, передавая третьим лицам документ удостоверяющий личность гражданина РФ.

22. Запрещается изъятие у гражданина паспорта, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. [12]


Патриарх Кирилл подарил координатору движения «Сорок сороков» на 45-летие икону
«ЧЕРНОСОТЕНЦЫ» ХХI ВЕКА

Есть у православной церкви и свои неофициальные «черносотенцы» (силовой элемент). А по сути это группы религиозных фанатиков, просто различной степени нетерпимости к инакомыслящим.

- «Казаки».
Cчитают себя отдельным народом. В этом их поддерживает и церковь и государство (см. статью № 2 закона «О реабилитации репрессированных народов» от 26.04.1991).
В ноябре 2018 на заседании в Храме Спасителя объединились в единое сообщество. Устав организации утвердит глава государства и зарегистрирует Минюст, после этого президент назначит атамана. Современная политическая система их полностью устраивает. Заявляют, что "Сегодня царь у нас Путин".

- Скауты.
Чуждый для РПЦ элемент, поскольку скауты появились в Российской Империи только в 1909. Ориентированы на РПЦЗ. Русский скаутинг - основная форма воспитания антисоветской молодежи в эмиграции.
В августе 1990 года в России был проведён первый лагерь ОРЮР в селе Горелец Костромской области, по благословению епископа Костромского и Галичского Александра.
ОРЮР является организацией, действующей во многих епархиях РПЦ. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, ещё в 1998 году, призывал оказывать «всемерную поддержку на епархиальном, благочинническом и приходском уровнях скаутским отрядам, дружинам, выделять духовников, проводить катехизацию, помогать в проведении скаутских лагерей и других мероприятий» (из Обращения к правящим архиереям). В 2008 году патриарх благословил ОРЮР, отметив также особо деятельность скаутских СМИ.

- Союз Православных Хоругвеносцев.
Союз Православных Хоругвеносцев создан в 1992 году по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). Получают награды от РПЦ. Современная политическая система их не устраивает. Эталоном считают самодержавную монархию.
Главная цель нашей деятельности - укрепление и распространение Православной Веры, восстановление Самодержавной Монархии, возрождение Русского Национального Самосознания и Имперского Российского Патриотизма на всей территории Российской Империи.

- Движение «Сорок сороков».
Этих по праву можно назвать «патриаршими опричниками», или «православными рейдерами», с помощью которых РПЦ «отстаивает» землю в городских парках Москвы под строительство храмов.
Движение Сорок Сороков (ДСС) организовано 1 июня 2013 года.
Создание движения стало ответной реакцией на информационную кампанию, направленную против РПЦ, и на скандал с «Pussy Riot». В тот момент движение видело себя, прежде всего, защитниками нового храмового строительства в рамках программы «200 храмов», хотя и не ограничивалось этим.
На первых порах Движение Сорок Сороков сосредоточилось на трех направлениях:
- Помощь РПЦ в реализации патриаршей программы «200 храмов» в г. Москве, а так же помощь православным общинам, по тем или иным причинам, не вошедшим в эту программу, но желающим построить Храм для своего прихода.
- Пропаганда здорового образа жизни в рамках направления «Православие и спорт».
- Разрушение мифов о православии, как «религии слабых», которая, якобы, себя идеологически исчерпала и кроме «бабушек в платочках, и экзальтированной части общества», никого не привлекает.

Но проблема только в том, что в определении православия нет места силовым элементам. Тем более таким, как «Сорок сороков».

Православие - это истинное религиозное учение о Боге, о Его творении и Его отношении к этому творению, о призвании и предназначении человека, о путях достижения человеком спасения, дарованное через Господа Иисуса Христа, раскрываемое человеку посредством благодати Святого Духа, непрестанно пребывающего в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Христовой.

Продолжение.

______________________________________________
Примечания:

[1] Соглашение о сотрудничестве между Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Московской Патриархией Русской Православной Церкви
[2] Соглашение о сотрудничестве между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Русской Православной Церковью от 18 июня 2015
[3] Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011. Статья № 13 Соблюдение врачебной тайны.
[4] Одинцов М.И. «Об истории принятия Закона о свободе совести».
[5] Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 N 125-ФЗ. Статья № 5 Религиозное образование.
[6] Договор О сотрудничестве Министерства образования Российской федерации и Московской Патриархии Русской Православной Церкви 2 августа 1999.
[7] Циркуляр Алексия II N 5925 от 9 декабря 1999 г. всем епархиальным преосвященным.
[8] Открытое письмо десяти академиков РАН президенту РФ Путину «Политика РПЦ МП: консолидация или развал страны?»
[9] Резолюцию ВРНС «О развитии отечественной системы религиозного образования и науки» от 7 марта 2007.
[10] Соглашение о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 июля 2011.
[11] Условия приема на реабилитацию.
[12] Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации». Пункт № 22.

РПЦ, Религия

Previous post Next post
Up