Пост обновлён 17.11 в 6:00
В пятницу, 14-го ноября, совершенно неожиданно ГУП "Мосгортранс" выпустило новость об отмене движения автобусов №№ 100, 253, 800 по ул. Авиационная до остановки Щукино в связи с невозможностью обеспечить безопасный разоворот на ОРП Щукино. В Префектуру СЗАО была отправлена факсограмма:
Заранее об отмене движения пассажиры проинформированы не были, даже на сайте новость появилась только в день отмены:
Конечная остановка Щукино располагается внутри населенного микрорайона, вблизи жилых домов и мест притяжения жителей, суммарная частота движения трёх автобусных маршрутов - до 22 пар в час. Остановка существует на этом месте с 1943-го года, когда по ул. Авиационной был пущен 21-й трамвай, а далее были проведены и автобусные маршруты (трамвай с этой части Авиационной улицы снят в 1975-м, после открытия станции метро Щукинская). Пассажиропоток на участке от метро Щукинская до конечной Щукино всегда был значительным и стабильным, автобусные маршруты предоставляли беспересадочную связь со станциями метро Щукинская, Октябрьское поле, Сокол, Полежаевская, а также связь внутри района Щукино. Сейчас эти связи уничтожены, оборот на ОРП Щукино отменен, пассажиры вынуждены либо пользоваться маршрутными такси, либо идти пешком до метро или остановки Новощукинская улица, от многих домов это более полукилометра.
Причина отмена движения достаточно банальная - отстойно-разворотная площадка Щукино, где производится оборот автобусов занята припаркованным личным транспортом. Безопасный разворот автобусов в такой ситуации невозможен, водителям приходилось производить разворот задним ходом с выездом на встречную полосу, что особенно тяжело для машин особо большой вместимости. Водители автобусов годами обращали внимание на данную проблему, однако ни органы ГИБДД, ни ДТиС, ни другие органы власти решить проблему не смогли. Ситуация с парковкой видна даже на Яндекс.Панорамах:
ОРП Щукино занята парковкой в несколько рядов
При выезде на ОРП ситуация с парковкой подтвердилась, фото сделанные 17 ноября около полуночи:
Отстойно разворотная площадка для автобусов занята личным транспортом жильцов близлежащих домов. Однако самое интересно в другом: никаких знаков или разметки, запрещающих стоянку нет! С точки зрения ПДД это просто асфальтированная площадка и если стоянка посреди неё еще может быть признана нарушением, то оставленные машины у края дороги - нет. Это очевидный результат преступного бездействия ДепТранса, ГИБДД и ЦОДД г. Москвы. Стоит отметить, что ОРП располагается именно на этом месте с конца 90-х годов, до этого площадка располагалась чуть западнее, но была перемещена на нынешнее место из-за строительства многоэтажных жилых домов.
Вот как выглядела ОРП Щукино в 1979-м году:
Тогда, даже с учетом полного отсутсвия проблем с парковкой въезд на территорию ОРП был для личного транспорта запрещен. Что мешало установить нужные знаки на перенесенной площадке? Времени на это было 15 лет. Профнепригодность отвественных работников?
К сожалению, многочисленные государственные структуры не смогли разобраться в проблеме, согласовать свои действия и принять меры к устранению парковки личного транспорта на отстойно-разворотной площадке Щукино, которая производится там уже несколько лет, результатом чего стало укорачивание трех автобусных маршрутов и отказ Мосгортранса от обслуживания остановки Щукино. Из-за бездействия чиновников пассажиры вынуждены ходить пешком, либо пользоваться маршрутными такси.
Краткий итог:
1. Отстойно разворотная площадка Щукино, перенесенная на нынешнее место в конце 90-х годов из-за строительства жилых домов никак не выделена дорожными знаками, в частности знаком 3.27 "Остановка запрещена" и соответсвующей разметкой, из-за чего уже несколько лет используется для парковки частного транспорта.
2. Разворот автобусов, особенно особо большой вместимости, на площадке, занятой личным транспортом приходилось выполнять с движением задним ходом и выездом на встречную полосу, что противоречит ПДД и является не безопасным. Водители многократно указывали на данную проблему, однако, в течении нескольких лет никакие меры не предпринимались.
3. В итоге, в связи с невозможностью безопасного разворота автобусов, ГУП "Мосгортранс" отказалось от обслуживания остановки и сократило 3 маршрута автобуса. Жители вынуждены ходить пешком.
Предлагаю желающим отправить обращение в
ГУП "Мосгортранс" и в
Департамент Транспорта Москвы. Можно просто скопировать такой текст:
С 14-го ноября 2014-го года отменено обслуживание ГУП "Мосгортранс" остановки Щукино автобусами маршрутов №№ 100, 253, 800 в связи с невозможностью безопасного разворота на ОРП Щукино из-за припаркованного частного транспорта. Транспорт на территории ОРП припаркован без нарушения ПДД, т. к. никаких знаков запрещающих парковку и въезд на территорию ОРП не установлено.
Данная остановка находится в густонаселенном микрорайоне и существует с 1943 года, вблизи остановки находятся жилые дома, магазины и другие места притяжения жителей. Отмена обслуживания автобусами данной остановки значительно ухудшило транспортное обслуживание для тысяч пассажиров. При нынешней политике городских властей, одни из пунктов которой является предоставление приоритета общественного транспорта взамен личного такое решение ГУП "Мосгортранс" является неприемлемым.
Прошу:
1. Довести до органов ГИБДД и г. Москвы существующую критическую ситуацию с отсутствием запрещающих парковку знаков и раземетки на ОРП Щукино и как следствие имеющуюся на площадке парковку личного транспорта. Потребовать от органов ГИБДД обеспечения комплекса мер для безопасного отстоя и разворота автобусов большой и особо большой вместимости на ОРП Щукино для возобновления движения по Авиационной улице и возобновления обслуживания остановки Щукино.
2. Временно, до решения ситуации с парковкой организовать движение на отмененном участке одного из маршрутов (100, 253 или 800) с выпуском на маршрут по данной трассе автобусов "Фиат Дукато", оборот которых возможно производить в подобных условиях.
Прошу ответить на обращение на электронный адрес в установленные сроки.
Другие статьи для лучшего понимания темы:
Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца. Про общественный транспорт - основные проблемы общественного транспорта в Москве и работа фонда "Городские проекты"
Банда на "Логанах" - что бывает, если популярное направление плохо обслуживается официальными перевозчиками.