Колпаковский «дуплет» ч. 2

Apr 27, 2015 00:55



Часть 1

Трудно писать продолжение - уж больно роковые и значимые события последовали далее... Однако, "Взялся за мяч - ***чь!" (это из предстоящих "откровений" моего будущего приятеля Михаила Николаича)

...Шел 7-й или 8-й день рыбалки. Все было аш слишком хорошо - рыба ловилась, погода звенела... Естественно, московским рыбакам все это наскучило, и начали они выносить моск Жене Кривоносу, чтобы сократить тур, и улететь отсюда на день или два раньше (всего было запланировано рыбалки на 10 дней).

Поскольку такие вопросы с кондачка не решаются, Женя вгрузил новой "хотелкой" вертолетную команию (загруженную заказами под жвак) новой диспозицией. Ждали ответ...
С утра пораньше повез я двоих рыбаков вверх от лагеря. Порыбачили, кой чего поймали, к обеду поехали обратно. И всего-то за полкилометра не доходя до лагеря встретили несущегося навстречу Женю на Каймане-400 и машущего руками... типо, «важные новости»!

Разошлись, как и положено, левыми бортами (он пролетел вверх).
Я же, "для получения важной информации", пошел в разворот...
А место, будь оно не ладно, на крутом левом повороте с прижимом и заломом у правого берега (левый, соответственно, меляк на затопленной косе).



Как-то оправдано и быстро у меня возник план маневра - "Разворачиваться на глубину" (чтобы не напороться на топляк). Сбросил газ, взял пока глубина чуть левее, и на малых оборотах пошел в разворот направо, к глубокому берегу. Однако, не пройдя и половину "траектории", цепанул винтом затопленное дерево (без видимых следов на поверхности)... мотор заглох...

Пока, выключил передачу и приподнялся чтобы дернуть за шнур... лодку по инерции и хорошо поддающим течением, понесло на прижим к залому...
Успел увидеть только "Дуцк...!" об коряги и отпрянувших от препятствия рыбаков...
Во мгновение ока, набегающий бешенный поток "засосал" вниз ставший на струю борт... и лодка мгновенно перевернулась.

Подводную часть «приключения»  не помню...

Пришел в сознание зажатый между транцевой доской и бревном нависающей "расчески"... (благо, выступающие за корму лодочные були не позволили этим "частям" сомкнуться).

На перевернутом днище лодки никого...!!! Узрел лишь торчащую над водой голову француза у носа лодки... Он успел ухватиться за носовой рым, а его тело утаскивало течением под лодку и в залом...

Увиденная "картина" придала невероятных сил, и я, аки Геракл, продрался между смыкающимися транцем и бревном на перевернутую лодку, ухватил француза за "шкварник" и выволок его на днище...
- Вэа из Андрей...?!!! - завопил я
- Он бенк, он бенк!!! - залепетал француз, показывая на коряги...
Действительно, поверх коряг залома сидел даже не намочившийся Андрей... МолОдчик - успел таки он вовремя сигануть на препятствие!!!

...Только теперь я обратил внимание на очумевшего Женю Кривоноса, мечущегося у противоположного берега... Благо, ему хватило ума не броситься "на спасение" - а то в заломе болтались бы две перевернутые лодки...

"Костлявая", реально, прошелестела своей косой на волосок от темечка... (для троих).

Шок у всех был конкретный!
Рыбаков сразу пересадили к Жене и он увез их в лагерь - "отпаивать". Я остался на заломе, чтобы привязать перевернутую лодку и подсобрать вдоль прижима то, что плавало... а было его немного...(((
Весь шмурдяк, что был в лодке - "Три магнитофона, три портсигара золотых отечественных..." ушел на дно... и, то ли унесло его течением вниз, то ли "зашпаклевало" им дырки в заломе...???
Три спиннинга рыбаков (мой зацепился крюком за штаны француза, и мы его достали), коробочки с блеснами, подсак, куртка, запасной винт, моя "Сайга-20"-ка...
Но я, честно сказать, когда пришел в себя, и в полной мере осознал, что произошло... и какой наиболее вероятный мог быть исход.... даже не очень-то с этого и расстроился. Почему-то сразу пришло в голову, что это "Колпаковский дух" проучил - чтобы не расслаблялся, а ружьецо прибрал, как "откупную дань"...

Через полчаса вернулся Женя с гидами. Еле перевернули "присосанную" к воде лодку - мотор даже не шевельнулся с места, а бак плавал на "привязи" шланга.
Переживал насчет "Ямахи-15"-ки - ни до, ни, Слава Богу, после, опыта оживления мотора-утопленника не было.
Так-то его ни песком, ни какой дрянью не забило.

День был солнечный, жаркий - вынули свечку, слили оттуда воду, прочмыхали и положили мотор погреться на солнце.
Спустя часа три через дыру от свечки выбивало только пары бензина. Капнули туда грамм 50 масла, еще раз погоняли без свечи. Собрали, повесили на транец, чтоб нога в воде - завелся, красава, в полшнура... (лучшеп он так завелся посреди речки).
Попозже узнал у бывалых людей, что для 2-х тактных японских моторов утопление в пресной воде - это "пыль". Главное, чтобы вода чистой была. Даже после морского утопления нужно "вымочить" мотор в чистой пресной воде и будет работать, как новенький.

А француз в течение всей рыбалки вел дневник, и каждый вечер что-то туда крапал, минут по 15-20... В этот же день, он засел еще днем, и строчил до глубокой ночи...

"Важная новость" Жени Кривоноса, из-за которой пришлось пойти в этот "штопор", оказалась известием о том, что вертолет будет завтра. Мы бы и так узнали все это, дойдя "проторенной дорогой" в лагерь...
Но... "Если б, да кабы - в носу грибы..."

А мораль сей «басни» такова, что… НИКОГДА И НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ НЕ РАЗВОРАЧИВАЙТЕСЬ НА ПРИЖИМ !!!

P.S. Пардон за отсутствие фото - фотоаппарат был со мной :(

© И. Шатило

р. Колпакова

Previous post Next post
Up