Нижний Тагил. Заповедник железного города

May 04, 2016 01:51

Предыдущая часть:
ПредисловиеНаверное, правильнее начать рассказ о Нижнем Тагиле с сердца старого города - демидовского металлургического завода, благодаря которому он вообще и появился на карте (хотя это, пожалуй, самая банальная достопримечательность Нижнего Тагила, упоминаемая чаще других). Это главный завод империи Демидовых (где-то встречал, ( Read more... )

Урал, города, Нижний Тагил, здания, Свердловская область

Leave a comment

Comments 15

vedmed1969 May 4 2016, 01:49:04 UTC
Работа на этой машине, кстати, не очень. На ней надо было подъезжать близко к пышущей жаром печи, погружая внутрь ковш с шихтой. Неосторожный оператор мог и улететь по направлению к топке.

Это еще фигня по сравнению с работой люкового - человека, который отпирает люки коксовой батареи для выгрузки готового продукта. Рассказывали мне ужасы разные...

Reply

toshishiro May 4 2016, 03:26:10 UTC
Люди гибнут за металл...

Недавно как-то у меня была дискуссия о том, на кой чёрт идут в армию по контракту, если платят не заоблачно (оппонент считал, что это ж на убой - контрактники в мирных условиях, дескать, не нужны, их используют обязательно в боевых действиях). Шли бы лучше парни на завод работать. Я тогда выразил сомнение, что вероятность летального исхода у современного контрактника настолько уж выше, чем у современного рабочего. Мне в своё время рассказывали о печальных случаях даже на "невинном" кабельном производстве, чего уж о металлургии говорить...

Reply

vedmed1969 May 4 2016, 03:29:45 UTC
о чем и речь - особенно, если контрактник на складе вещевого имущества, допустим, выдаёт сапоги и шапки :) А где дискуссия, ссылку можно?

Reply

toshishiro May 4 2016, 04:19:57 UTC
Если честно, в столовой на обеденном перерыве. Могу дать адрес, но боюсь, следов дискуссии не осталось - там регулярно подтирают :)

Reply


livejournal May 4 2016, 02:33:36 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


zheka_ural May 4 2016, 05:10:34 UTC
супер материал. спасибо. регулярно вижу завод этот но в подробности не вдавался

Reply

toshishiro May 4 2016, 12:46:21 UTC
Спасибо за отзыв :) Да, подробности - это самое интересное. Я тоже этот завод годами видел, но оставался равнодушным - всё-таки в нашей семье на первом месте всегда была железная дорога. Хотя, если задуматься, не будь завода - и дороги бы здесь никакой не было

Reply


makeev_dv May 4 2016, 08:28:49 UTC
Ну, по сравнению с другими старыми уральскими заводами, Тагильскому крупно повезло. Глядишь, что-то из этого дождётся реставрации. На праздниках был в Кушве, там всё гораздо печальнее.

Reply

toshishiro May 4 2016, 12:55:51 UTC
С Кушвой получилось очень грустно (и ведь они, кажется, рассчитывали на тагильский путь?). Но есть заводы, которым повезло ещё крупнее - те, которые продолжают работать. У нас на Урале даже в крохотных городках за заводскими КПП настоящие сокровища скрыты - и только там они хранятся в порядке.

Reply

makeev_dv May 4 2016, 15:58:38 UTC
Кушвинский завод тоже формально продолжает работать, хотя фактически, конечно, агонизирует. Но отношение к промышленной старине там изначально было чисто потребительским.

Reply

toshishiro May 4 2016, 20:34:28 UTC
Т.е. не пытались сберечь? Я думал, там были попытки. Хотя без шансов, конечно - Тагил на полном серьёзе пытались/пытаются сделать привлекательным для туристов, а Кушву вряд ли кто-нибудь так рассматривал

Reply


Leave a comment

Up