Киров. История Октябрьского проспекта, южная часть. (Продолжение.)

Mar 06, 2015 17:21

Продолжу рассказ об истории нижней части Октябрьского проспекта (начало здесь). Кроме парка имени Кирова (о котором будет отдельная заметка), следует сказать еще о нескольких интересных объектах ( Read more... )

my photo, Улицы и площади, Учреждения и предприятия, old photo

Leave a comment

Comments 15

hunter_f March 6 2015, 16:20:00 UTC
Помню, на месте этого детского мира такой шанхай был из деревянных домов, еще шанхаистее, чем через проспект (кстати, есть несколько фото до постройки этой высотки, как их тут выложить?).
А за Колхозпроектом стояла парашютная вышка еще из времен сада железнодорожников.

Reply

tornado_84 March 6 2015, 17:00:42 UTC
Да, Шанхай-Мумбай здесь был знатный.)) Деревской так и рассказывал в интервью, мол "вокзал - ворота города", люди приезжают в Киров, выходят на привокзальную площадь и видят полный кошмар. Первостепенная задача была в конце 60-х убрать этот поселок.

Фотографии - они у вас на фото-хостинге? У меня все снимки на Яндекс-фотках. Если я хочу их поместить в запись или комментарий, то жму кнопку "Поделиться", затем "Код для блога" - появляется в окошке HTML-код, я его и вставляю в запись или комментарий. На других хостингах всё устроено подобным же образом. Можно не саму фотографию, а ссылку поставить - https://fotki.yandex.ru/next/users/tornado-8484/album/464817/view/1056869

Reply


anonymous March 6 2015, 17:30:02 UTC
В 61 году познакомился со строителем, который вернулся после реабилитации. При строительстве почтамта он усилил фундамент со стороны нынешней Победы, за что был признан вредителем. Из разговора я помню, что проект почты был заимствован у американцев, а привязка не учитывала рельефа местности. Самовольность была обнаружена архитектором

Reply

tornado_84 March 6 2015, 19:32:50 UTC
Да, время было веселое, кругом вредители и шпионы.

Reply

anonymous March 8 2015, 09:02:11 UTC
"Из разговора я помню, что проект почты был заимствован у американцев"- почему не у немцев? Узник совести - похоже местный алкаш, который за полстакана водки мог и из мухи сделать слона. Не надо троить с незнакомыми людьми, чревато знаете ли...

Reply

tornado_84 March 8 2015, 10:42:35 UTC
Меня эта фраза - "заимствован у американцев" - тоже удивила, потому что Вятский почтамт - это конструктивизм, а конструктивизм - советское явление, если смотреть шире - в рамках функционализма (Корбюзье и проч.). Американцы тут никаким боком не стояли, уж чего-чего, а архитекторов в России в то время своих хватало - с массой новаторских идей. Если чего не хватало, так это строительной техники.

Reply


hunter_f March 6 2015, 20:12:06 UTC
Забирайте, выложил http://hunter-f.livejournal.com/29942.html

Reply

tornado_84 March 6 2015, 20:45:27 UTC
Эти фотографии я видел, из верхней я даже попытался панораму сделать в правую сторону. Вот что получилось:


... )

Reply


a_kuryatkov March 7 2015, 20:09:17 UTC
Интересная трактовка плаката Ленина с кулаком, кажется что он сейчас запоет Venceremos, venceremos...))

Reply

tornado_84 March 8 2015, 10:53:13 UTC
Не разобрать что там на плакате написано, вроде бы "В единстве - сила". Что-то подобное есть в речах и трудах Брежнева, так что плакат в духе того времени.

Reply

a_kuryatkov March 8 2015, 12:09:04 UTC
Да, но Ильич никому кулак не показывал, таких фото я не видел. Это на мой взгляд более поздний жест, характерный для 70х-80х годов.

С протянутой рукой, с кепкой в кулаке - это обычное дело.

Reply

tornado_84 March 8 2015, 12:23:09 UTC
Так это приветствие Рот Фронта - еще из 20-х годов. О нем прекрасно помнили, часто использовали на плакатах. Ну может быть тут кто-то из местных художников постарался, добавил этот жест Ленину. Почему нет? В таких вещах в то время художественные искания (так сказать) и некоторое новаторство даже одобрялось.

Reply


anonymous March 13 2015, 11:54:48 UTC
Замечание. Почтамт имеет американские корни. Климат, финансирование позволяли им с начала 900 годов строить сооружения с огромным остеклением, пролетом лестничной клетки, операционным залом. Не немцы, а американцы строили в 30 годах автотракторные заводы. Так что архитектурные предложения были. Вятские архитекторы, как выяснилось здесь - любители на троих, ни одного с упомянутого времени путевого здания не произвели, творят сейчас скворечники, да набалдашники на крышах.

Reply

tornado_84 March 13 2015, 12:18:28 UTC
Какие американцы? Назовите хоть одного американца, который работал бы здесь в Вятке в 1930-е годы? При чем здесь автотракторные заводы? Здание почтамта в Вятке построено по проекту архитектора Бориса Андреевича Коршунова (1885-1961).
Завязывайте с этим.

Reply


Leave a comment

Up