Экскурсия по Театральной площади, ч.2. Городская управа, община Красн.Креста, сиротский дом, театр.

Nov 29, 2014 20:52

 На западной стороне улицы Владимирской в 1788 году был построен двухэтажный дом купца Ивана Ласкина (проект дома выполнил архитектор Филимон Росляков). Дом был несколько отодвинут от площади, а на углу стоял маленький флигель. В 1810 году эта усадьба была куплена у Ласкина купеческой семьей Аршауловых. В 1830-е годы дом достался по наследству при ( Read more... )

Изобразительное искусство, kirov, vyatka, Учреждения и предприятия, old photo, Старые интерьеры, my photo, Улицы и площади

Leave a comment

Comments 16

МВНР anonymous November 29 2014, 20:03:17 UTC
Снимок со вторыми гусями около 50 годов. Тогда начался выпуск Побед. В кирпичном здании на первом этаже был продуктовый магазин с красивым кассовым аппаратом. Снимок с первыми гусями с загадкой, с левой стороны находилось полукаменное здание с подпольной типографией. Его снесли в районе 60 годов. Напротив, где сквер была довольно плотная застройка деревянных домов. Разрушена Всехсвятская церковь. Фотография до 38 года. Куда делись эти строения.

Reply

Re: МВНР tornado_84 November 29 2014, 23:20:13 UTC
Со вторыми гусями - если это и 1950-е годы, то начало. Точно не знаю, когда сломали все дома на Театральной, но есть много фотографий Дома Советов 1950-х гг. с портретом Сталина на фасаде - и там домов на площади уже нет.
А вот с фотографией с первыми гусями вы ошибаетесь. Это 1940-е годы. Приглядитесь, там в левом верхнем углу виден фасад нового (нынешнего) театра. Его в 1939 году построили. И старого театра нет (он был бы виден) - его разобрали после постройки нового.

Reply

Re: МВНР tornado_84 December 3 2014, 22:59:07 UTC
Вот нашел точную дату, когда снесли дома на площади - 1952 год.

Reply


musta_vuori November 29 2014, 23:37:47 UTC
Альбом защищён паролем
Ведите пароль

Reply

tornado_84 December 14 2014, 21:21:55 UTC
А вы хотите рассмотреть какие-то мелкие детали на старых фотографиях? Я могу снять пароли, но к сожалению, никаких мелких деталей вы не увидите - качество фотографий таково, что размер 800х500 для них оптимален.

Reply

Первые этажи musta_vuori February 24 2016, 13:51:08 UTC
Я рассматривал старинные дома разных городов России и видно, что первые этажи большинства домов на уровне земли или закопаны в землю. И это не подвалы в прошлом, а именно первые этажи.
Казань, Томск, Казань, Киров, С-Петербург и т.д. Даже Рига и нижний Таллинн.

Reply

Re: Первые этажи tornado_84 February 24 2016, 14:38:59 UTC
Да. Сегодня в такие полуподвальные этажи никого не селят, потому что темно и сыро. А в начале ХХ века в них жили - это было дешевое жилье. В Вятке к примеру многие домовладельцы еще в конце ХIХ века использовали полуподвалы как подсобные помещения. Но затем начался быстрый рост города, и полуподвалы стало выгодно сдавать под жилье. Можно было хоть в сарае квартиру снять - при желании. Городская управа издавала особые предписания: насколько выше уровня земли должны быть окна и потолки в жилом полуподвальном этаже, но эти предписания часто не исполнялись. Следующий виток заселения полуподвалов произошел в 1920-е годы, когда жилья в городе Вятке строили крайне мало, а население быстро росло. Во 2-й половине 1930-х годов положение стало еще хуже: начался массовый исход, бегство крестьян из колхозов в города. А совсем плохо стало во время войны: в Киров были эвакуированы десятки предприятий и учреждений. Много зданий было занято госпиталями. Тогда комната в полуподвальном этаже считалась хорошим жильем - по сравнению с бараками и ( ... )

Reply


МВНР anonymous November 30 2014, 14:23:42 UTC
Согласен. Тогда все встало на свои места. Место съемки перед домом Советов, которое началось в 37 году. Первоначально считал с Дерендяева.

Reply

tornado_84 November 30 2014, 14:38:48 UTC
Вполне возможно, что гуси одни и те же на обеих фотографиях, только плавают в разных лужах.)) То есть снимки делались в одно время.

Reply

anonymous December 1 2014, 19:31:48 UTC
Пернатая пятерка плавает в одной и той же луже , и если 40-е, то вторая половина.

Reply


syrok77 November 30 2014, 16:34:20 UTC
вот бы еще этих солдат из этого поста вписать куда-нибудь в историю площади.

http://tornado-84.livejournal.com/123962.html

Reply

tornado_84 November 30 2014, 18:24:25 UTC
Солдата тоже впишем. Я еще только дореволюционные дома на площади описал. Дальше - советские постройки.

Reply


dok_sed September 30 2016, 16:57:00 UTC
Интересно. А в каком году снесли Дом сестер милосердия? И не сохранилось ли фото или хотя бы рисунка занавеса театра художника Андриолли? Не первый раз о нем читаю.

Reply

tornado_84 September 30 2016, 17:38:59 UTC
Дом общины сестер милосердия Красного креста снесли после постройки восточного крыла главного корпуса политехнического института (ВГУ). Скорее всего это было в 1968 году. Собственно, дом был крепкий, в хорошем состоянии, и ломать его большой нужды не было. Но проект реконструкции Театральной площади, составленный еще в 1930-е годы, предусматривал ее значительное расширение, в том числе и в южную сторону. Реконструкция площади началась в конце 1930-х, затем помешала война. Но и в дальнейшем городские власти придерживались этого проекта, поэтому дом общины был обречен на снос ( ... )

Reply

dok_sed October 1 2016, 10:40:28 UTC
Спасибо! Т.е. в 57-59-м площадь имела практически довоенный вид. В эти годы мама училась в КМУ. Помню, что в 1976-м, когда мы приехали из Забайкалья, она многого не узнавала.

Reply

tornado_84 October 1 2016, 13:26:09 UTC
Нет, до войны площадь была в два раза меньше нынешней. До войны успели построить новый театр и снести старый, начали стройку Дома Советов (его достроили уже после войны). Не было сквера с фонтаном, который появился в начале 1950-х. И площадь была в два раза меньше - перед Домом Советов стояли старые дома, их тоже снесли в начале 50-х. Достроили второй корпус политеха и начали строить первый. Во время войны на площади появилась троллейбусная линия (К.Маркса-Московская).
То есть с 1941 по 1959 площадь изменилась очень сильно.

Reply


Leave a comment

Up