Коммунистическая инвариантность для империализмов в украинском вопросе

Dec 13, 2015 19:26


«Хорошим тоном» для коммунистов является пристрастности против империализма своей нации. Это обеспечивает некоторую защиту от ложного патриотизма, серьёзно влияющего на пролетарские и народные массы и вполне способного поражать также и коммунистов,- если они не будут начеку.

Однако эта пристрастность может являться только идеологическим, но не ( Read more... )

право наций на самоопределение, империализм, Украина, национализм, марксизм-ленинизм, РМП

Leave a comment

Comments 50

chaotickgood December 13 2015, 19:32:20 UTC
Очень разумно.

Reply


buntar1917 January 5 2016, 14:37:23 UTC
Если мы поставили знак равенства между Москвой и Брюсселем, это еще не значит, что такой знак равенства должен автоматически появиться между Киевом и Донецком: дескать, и Украина, и ЛДНР в равной степени являются колониями разных империализмов. В случае с Украиной мы имеем место вовсе не марионеточное государство под внешним управлением, и держащимся на иностранных штыках, как это имеет место в случае с "народными республиками", а относительно независимое государство, балансирующее между двумя империалистическими лагерями. Да, лидеры Украины сейчас повернуты в сторону Запада, и согласовывают всю свою политику с "Вашингтонским обкомом". Однако, в случае с ЛДНР ни о какой, даже относительной самостоятельности говорить вообще не приходится. Защита территориальной целостности Украины может быть рассмотрено как защита угнетенной нации от агрессии со стороны империалистов, а защита ЛДНР от "украинской агрессии" - нет. Нет никаких "народных республик", есть российские оккупанты и их пособники - пророссийски ориентированная буржуазия и ( ... )

Reply

peterk2008 January 6 2016, 17:54:59 UTC
Да, кстати, а ты в курсе, что мне про тебя сказали в группе "ВМГБ" во "Вконтакте"?? Что ты - типичный "майданутый" либерал-оранжоид, русофобствующий, который очень неудачно пытается мимикрировать типа под "ультралевого"! По счастью, как мне сказали товарищи из ВМГБ - вся твоя деятельность не выходит за рамки "Интернет-песочницы"! :)))))

Reply

buntar1917 January 20 2016, 19:46:45 UTC
> Да, кстати, а ты в курсе, что мне про тебя сказали в группе "ВМГБ" во "Вконтакте"??

Нинаандреевцы - это красно-коричневые отбросы, которые в последнее время даже не особо маскируются под большевиков, фактически перейдя на позиции "красного путинизма" (этот "правый поворот" раскритиковал даже Маевский из ВКПБ-Украина). Если подобные им и тебе личности меня ругают, значит я двигаюсь в правильном направлении.

Reply

peterk2008 January 6 2016, 17:56:14 UTC
А, то есть ты за что, чтобы украинская хунта разгромила республики Донбасса, и начала там также запрещать "пропаганду коммунизма", валить памятники Ленину и бандеровские марши устраивать!!! Так прямо и напиши!!!

Reply


paletolag January 24 2016, 18:46:17 UTC
>"Если этого не происходит, значит империализмы существенно объективно (то есть для всех, во всех странах) различны (как в случае фашизма в середине ⅩⅩ века) или..."

Насколько я понимаю, все "левые" сторонники целостности Украины и киевских властей как меньшего зла в качестве аргумента как раз говорят о том, что российский империализм отличается от западного - он более реакционен и т.д. В случае с "пророссийскими левыми" такое тоже сплошь и рядом, только наоборот.

Reply

torbasow January 25 2016, 03:48:51 UTC

А вот как раз не припоминаю, чтобы хоть кто-нибудь из моих оппонентов чётко и ясно что-нибудь такое проговорил. Хотя как будто многие из них это неявно предполагают, брать на себя ответственность за определённые утверждения никто не хочет.

Противоположные примеры, конечно, вспоминаются с ходу: наши ланкийские товарищи, к примеру, вообще отрицают российский (и китайский) империализм. Правда, из их оговорок следует, что этот взгляд не является принципиально определяющим для их позиции.

Reply

paletolag January 25 2016, 10:55:36 UTC
Я специально не отслеживал эту позицию, но вот здесь Жвания, ссылаясь на Троцкого, пишет о реакционности сторонников регионализации/федерализации Украины (а заодно Молдавии и Грузии): http://www.sensusnovus.ru/opinion/2014/03/16/18608.html

Позицию ланкийцев почитаю, интересно. Спасибо.

Reply

torbasow July 5 2016, 17:32:53 UTC
В этой статье [Жвании] много спорного (разумеется), но я не вижу, чтобы в ней вообще проводилось сравнение российского и западного империализмов.

Reply


Leave a comment

Up