В связи с оживлением религиозно/вольнодумческого дискурса подготовил инфографику, отображающую моё неодинаковое отношение к разным религиям - при несомненном воинствующем атеизме (ещё раз выражаю надежду, что среди моих читателей не найдётся людей, толкующих слово «воинствующий» по-филистерски) в центре. Два дополнительных замечания. Во-первых,
(
Read more... )
Comments 63
Reply
Reply
Reply
Reply
Насчет маздаизма посомневался, глянул в Вики и понял, что не зря. Там написано что это дозороастрийская религия, а значит из идуаизма и тем более христианства выходить не может. То есть стрелочки надо либо убрать вообще или инвертировать. Чтобы получалось что манихейство произошло од маздаизма и гностицизма.
Reply
Православие отошло от общехристианской ветви после 8-го собора(ну или католичество. это смотря что считать более правильным), а осуждение гностицизма это 2-3 где-то. Это если не учитывать что легендарный основатель гностицизма с апостолами маленько спорил.
Reply
Но что касается "мейнстрима" то православие это и есть христианский "мейнстрим" оформившийся после Первого Собора от которого, затем откалывались древневосточные церкви и католическая. Хотя можно и сделать вилочку православие-католицизм чтобы никому обидно не было.
Reply
Вилочку нужно делать, причём вообще говоря постоянно, так как нельзя сказать, кто был более прав: Арии или Афанасий, Несторий или Кирилл.
Reply
Reply
Это я думал конкретно о катарах. Но да, надо усложнить схему. На выходных обновлю её в этом же посте.
Почему Вы выделили свидетелей Иеговы из протестантизма
Потому что сами иеговисты отделяют себя от протестантизма, и, как мне показалось по первому пункту (второй и третий - знакомая по левому движению сектантская лабуда), убедительно.
ваджраяну из махаяны
В основном, потому что я симпатизирую махаяне, но не особенно - ламаизму. Чтобы сформулировать чётче, недостаточно компетентен.
Reply
Это ошибочное представление XIX века, времен, когда о "гностицизме" можно было делать выводы только на основании крайне пристрастных и неполных сообщений ересиологов. После открытия NHC и ее перевода с достаточной уверенностью можно говорить о том, что древнейшие и наиболее значительные тексты этой традиции (Апокриф Иоанна, Евангелия от Фомы и Филиппа) несут в себе весьма мало признаков эллинской традиции, а явно платонизированные сочинения "гностиков" (такие, как Зостриан, Марсан и весь Аскевианский Кодекс) являются относительно поздними по времени создания.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment