Горный Алтай, часть 2. Юг Телецкого озера и дорога на Карагемский перевал

Nov 16, 2014 00:35



В начале года начал обрисовываться круг желающих отправиться в Монголию, и хотя разговоры о поездке возникали периодически уже давно, до последнего момента все было туманно и непонятно...В итоге сложился состав желающих в лице Ленина и Кудри, Пецля и Феллини, ну и, собственно, нас. По хорошей традиции тянуть все до последнего, вопросами паспортов и виз мы с Паппараци вообще занялись за пару месяцев до предполагаемого отъезда...
Так как заезжать в Монголию решили через Ташанту, пропустить мимо себя красоты осеннего Алтая было бы просто непростительно. С другой стороны, мы были несколько ограничены во времени и долго пытались понять, чего ж мы там хотим посмотреть и как удобнее построить наш маршрут... В итоге, наш путь лег на южный берег Телецкого озера, далее на Софийский и Талдуринский ледники и Укок. И хотя у нас не все из этого получилось, мы увидели много интересного...

По причине того, что "ночь последнего болта" несколько затянулась, а у кого-то и вовсе превратилась в "месяц ночных гаражей", плюс всем хотелось заехать по дороге к родным - из Москвы мы выезжали все в разное время и встречались в Новосибирске, у Таури, куда мы и Ленин с Кудрей добрались с разницей в несколько часов, а Пецль с Фил догоняли нас уже за Бердском. В итоге впервые в полном составе заночевали недалеко от трассы в высоких ковылях.



Вот так выглядело наше первое совместное утро на биваке. Первый иней на траве.



На следующий день мы въехали в Горный Алтай.



А здесь была вторая ночевка. Периодически Ленин пытался удить рыбу, но при нас так ничего и не поймалось.
Мы прошли перевал Чике-Таман по старой дороге, как давно хотел Паппараци.




Со старого Чике-Тамана открывается живописный вид на новый.



Пока взбирались на перевал, у Пецля периодически грелся Паджерик, так что двигались мы неспешно, периодически останавливаясь, заодно наслаждаясь видами.



Сама дорога через старый Чике-Таман выглядит так. Едешь по ней и сердце радуется - словно ты в лесу на просеке. Никакого ощущения, что когда-то здесь пролегала федеральная трасса, нет и в помине.



Очень много артистичных деревьев и деревьев-дирижеров, как я их называю. Такие растут там, где нередок сильный порывистый ветер.



Любуюсь на щедрый лес, уже знаю, что в Монголии его не будет.



Весь состав экспедиции в незамысловатом кадре.



Бирюзовая Катунь. Уже хочу привезти сюда Леху.



Из дороги на Телецкое озеро успела заснять только этот поворот - дальше была гравийка, ребята спускали давление в колесах. Остальное проходили ночью, в том числе и перевал Кату-Ярык, который на треке навигатора выглядел, как растопыренная пятерня. В темноте он казался совсем уж жутким, похожим на песчаные скалы из фильмов про войну в Афганистане.
В процессе движения крепления дуг нашего багажника не выдержали трясучей гравийки, и пришлось пару раз вставать для их ремонта.
По темноте заехали на песчаный берег Телецкого озера, который ночью казался берегом моря. Было ощущение, что вода может подняться, и нас смоет. Кстати, уровень озера непостоянен, и окружающая местность бывает полностью затоплена, о чем свидетельствуют фото и описания этих мест в инете, а также огромное количество плавника выброшенного далеко на берег.



А утром Телецкое озеро было таким.



Популярная среди сплавщиков опасная река Чулышман в месте впадения в озеро.



По соседству располагалось небольшое хозяйство, из которого мы видели лошадей и коров, и никого из людей. Еще была маленькая база отдыха неподалеку, похоже, впавшая в спячку до лета. И все. Больше никого вокруг.
На Телецком мы устроили дневку.



Кто-то отправился гулять по окрестностям, кто-то ковырял машину, Паппараци пытался ловить рыбу, но рыба, вероятно, была сыта и жрать железную наживку не хотела..)
А потом я мылась недогретой водой из походного душа, презентованного мной же Паппараци на день рождения.



Последние закатные лучи - а в горах солнце садится стремительно! - и мы разводим костер. Гитара! Это была единственная ночь за всю поездку, когда я играла на ней. Когда все от души наелись, напелись, наговорились и легли спать, мы с Кудрей спонтанно устроили пьянку неслыханного размаха. Один из моих трекинговых ботинок сгорел в ту ночь, и ангел мой Паппараци купил мне в Кош-Агаче берцы.


Утро встретило нас хмурым, затянутым облаками небом. Вдалеке была видна пелена дождя. Собравшись, мы двинулись в обратный путь, периодически накрапывал дождик.



По пути попадалось очень много водопадиков.



Вид на долину Чулышмана с перевала Кату-Ярык, посветлу, но в моросящий дождь.



Наш первый снег. И заснеженные коровы на перевале.



Горное озеро.



Наравне с облаками.



В Кош-Агаче без всяких задних мыслей двигаем к погранцам делать разрешение на посещение территории зоны покоя Укок. Но то ли мы попадаем в предобеденное время, то ли смена неудачная, погранцы на вежливые вопросы Кудри даже не открывают дверь и через домофон упрямо посылают нас за разрешением в Горно-Алтайск. Во второй раз послали на разведку Пецля, а после - Паппараци, но и это не помогло. Домофон они в итоге попросту выключили. Стало ясно, что Укок у нас обламывается.



Немного пошлялись по Кош-Агачу, поели безумно вкусного плова, купили мне вышеупомянутые берцы. Увидели вот такой бредовый местный баннер. После решили двигать на ледники.



Времени у нас было не так много, на 9 вечера заказана баня в кемпинге Тыдтуярык, что расположен возле одноименного ручья.



А пока двигаемся в сторону некогда уничтоженного землетрясением поселка Бельтир.



Вид на Бельтир.
Где-то по дороге в Бельтир Ленин пробивает колесо и приезжает в поселок на трех колесах. Пока останавливаемся для замены, подъезжает "местный" и из машины спрашивает: "Кто старший?" Пецль кивает на Паппараци и уходит помогать Ленину. "Местный" общается уже с Паппараци и сперва всё ходит вокруг да около, прежде чем напрямую попросить водки "за проезд". Ребята сдержанно улыбаются, никто ничего не дает, всем не до него. Мужик, выпросив у Ленина сигарету, расстроенный уезжает, успев прежде выяснить, куда мы едем.



Хорошо это, или плохо, но починившись и двинувшись дальше, мы почти сразу же сбились с пути. Никаких ледников мы не нашли, да и не могли найти - дорога на них ушла левее. А мы, не зная точного маршрута, ушли в сторону Карагемского перевала, но не доехав до него около 4 км, решили разворачиваться "в баню" - в прямом и переносном смысле. Как гласит один из сайтов любителей активного отдыха, после Карагема для нас не должно было бы остаться непреодолимых препятствий на Алтае.



Не знаю, не знаю.



Полюбовались на горы и поехали назад.



По дороге встретили алтайцев на УАЗике, пытавшихся починить кардан в темноте при свете спички. Решено было отправить одну машину вперед в кемпинг, а самим помочь, чем сможем...Когда УАЗик смог снова ехать, Папараци не выдержал и подарил алтайцам 12-вольтовую лампу. Оставшийся вечер провели в бане в кемпинге. Я пыталась отстирать от запаха дыма единственную теплую куртку, а двое прекрасных людей потом полоскали ее в Тыдтуярыке. Постиранная одежда, которую ребята развесили возле бани, околела от мороза. Утро было коротким, холодным и снежным. Перед отъездом из кемпинга мы успели пообщаться с интереснейшими людьми, которые там работают.


Ну а следующий день был полностью потерян в Кош-Агаче. Ленин искал себе новую запаску, а Пецль в очередной раз пытался заправить газовый баллон.


После обеда мы поехали в Чаган-Узун, где мы на пару с Фил пособирали ароматной облепихи (я на этот раз набрала целую кастрюлю),к ночи вернулись на Красную Горку, и ранним утром двинулись в сторону границы, где были к рассвету.

путешествия, фотки, фотоотчет, Алтай, поездки

Previous post Next post
Up