Сладкая жизнь омского глянца: Шоколад

Nov 17, 2010 13:16


 Эпиграф:
"- А ещё мой пёс Эрнест пишет картины!
- Маслом?
- Ну, если кормить маслом - то маслом".

Ознакомился вчера с новым омским глянцевым журналом "Шоколад". Но для начала одна жизненная история:
Когда-то у меня не было интернета. Вообще. То есть - на работе был, а на съёмной квартире - нет. И когда мне говорили: "Да ладно, какой смысл делать оффлайновые проекты, если теперь уже всё в онлайне? Интернет же у всех есть!" - я страшно злился.
Как так, думал я, неужели они не понимают, что постоянный доступ в сеть есть хорошо если у половины потенциальных потребителей? Что это за высокомерие?!
Когда я подключил кабельное ТВ и интернет в своей квартире, я вдруг поймал себя на том, что у меня больше нет коллекции музыки на компьютере, точно также, как и коллекции фильмов. Потому что я держу все эти коллекции в онлайне. Потому что интернет же есть у всех! - вдруг начал думать я, забывая о том, что ещё пару месяцев назад дом, в котором я живу, вообще не был охвачен ни одним провайдером.
К хорошему привыкаешь быстро - если что-то появляется у тебя, ты начинаешь думать, что всё это близко и доступно остальным. И забываешь, что есть огромное количество других людей, которым абсолютно непонятны твои интересы. Просто потому что у них нет к ним доступа.
Это в полной мере относится к омскому глянцу. Журналы для рекламодателей. И для издателей. Если постоянно кормить людей элитным шоколадом - они начинают выпускать "Шоколад", журнал про гламур. В Омске. Ага.

Что нам предлагает новый омский глянец? Стандартный рецепт: возьмите каталог "Орифлейма", вырежьте модные фотографии из "Космополитена", добавьте омскую фотографиню Татьяну Жарову в рубрике "Блондинка в шоколаде", мнение Кирилла Хариби в рубрике об особенностях омского бизнеса, посыпьте рекламой омских "именных" брендов, написанных аглицкими буквами, вроде "Dolganeva sisters" или "Fetisova design", да, и не забудьте рекламу "Kerimoff", сделанную WordArt'овскими шрифтами на нахзаце и рекламу модельного агентства с указанием мобильного (!!!) номера телефона на 4-й обложке - вот вам и весь омский журнал про гламур.

О текстах, к сожалению, сказать не могу ничего. Дизайнеру-верстальщику была поставлена, видимо, задача сделать так, чтобы многочисленные рекламные тексты не слишком выделялись среди немногочисленных "читабльных". В итоге - получилось ровно наоборот: невозможно понять, где же здесь текст "для чтения", а где - "для пролистывания". Пролистать хочется все, не глядя.
Олеся Фетисова, учредитель/издатель/главный редактор журнала, посетовала в личном разговоре на то, что в новосибирской типографии напортачили. Олеся, уверяю вас, что-что, а полиграфия - в порядке.

Как бы ни ругали г-на Иванова, издателя "Первого в Омске", этот журнал был действительно крут для нашего города. Да, там были и Жарова, и Хариби и даже, по-моему, завсегдатай омского глянца антрепрёнер Игорь Дорохин (или его ранняя инкарнация - сколько их таких было?!) - но там были интересные и позновательные тексты, которые интересно было читать. Там было хорошее стёбное хулиганство журналистов, фотографов и дизайнеров. И этот журнал - который издавался по той же схеме, что и "Шоколад" - для бесплатного распространения в развлекательных заведениях - уже не существует.
Как не выжил в Омске "мужской матовый журнал XY", в котором его первый редактор Юлий Макаров писал про отрицание гламура и уничтожение Шамиля Басаева, не выжил "SportProspekt", который мог бы при желании стать вполне ощутимым игроком на рынке мужского глянца. Нет спроса на протест, нет спроса на реальную активность, нет спроса на грамотный троллинг, нет спроса на вскрытие проблем.

О чём журнал "Шоколад"? Обо всём и ни о чём. Хотя, скорее, больше "ни о чём".
Что ждёт "Шоколад"? Понятно, что он будет выходить и дальше - пока есть деньги у издателя и дружеские связи с рекламодателями. Хотелось бы, чтобы он выходил дальше. Чтобы становился лучше, грамотнее, индивидуальнее. Просто потому что это такой способ самовыражения для кучки людей, которых когда-то перекормили шоколадом.
Previous post Next post
Up