Жаль только что...

Nov 17, 2010 00:15

 Омское метро передумали копать: вагоны пойдут над землей, пишет НГС55.

Концепцию строительства наземного метро в Омске представил генеральный директор НПО «Мостовик» Олег Шишов.
Проектировщик предлагает строить наземное метро, поскольку это дешевле и быстрее. Например, в этом случае можно не использовать эскалаторы, где-то вести линии на эстакадах, а в некоторых местах - прямо на земле.
Новая технология предусматривает сокращение длины состава и самой платформы - со 108 метров до 60 метров, уменьшатся и размеры станций.
Еще одно предложение - сделать в первой линии метрополитена дополнительную пятую станцию «Ул. Рокоссовского», причем вынести ее на эстакаду.
На втором пусковом участке также появится новая станция - «Торговый центр». Она позволит добраться из центра города до аэропорта за 23 минуты, заверил докладчик. Станция эта должна строиться открытым способом. Также на этой линии запланированы станции «Молодежная», «Солнечная», «Западная», «Дружино».
Все станционные комплексы будут иметь один выход вместо двух запланированных.
В целом, по сравнению с прежним проектом, стоимость строительства метрополитена снижается в 2,6 раза, а срок - в 3,5-4 раза.
Губернатор Омской области Леонид Полежаев предложил принять проект за основу и продолжить работу.

Помниться мне, что пару лет назад Полежаев отверг с гневом идею наземного метро, которую тогда предлагал мэр Шрейдер. Отверг, понятно, не по экономическим причинам, а по политическим. Сейчас, видимо, не только денег не хватает, но и политические амбиции "сдулись".
Хотя "омское метро" стало уже мемом, подобно идиоме "сизифов труд": т.е. вроде и деньги выделяются, и дороги в городе перекрыты, и отвратительные серые заборы в центре города выстроились, и ВИП-ов куда-то водят на экскурсии, а метро как не было так и нет. Уже 20 лет.
Вы постройте сначала хотя бы одну станцию, покажите горожанам, а не высокой комиссии из правительства, где и что было сделано в Омске в сфере метростроительства - а потом уже предлагайте новые концепции.
Хотя, на мой взгляд, наземное метро может стать интересным элементом дизайна городской среды. Если, конечно, над ним поработают специалисты, а не только чиновники.
Previous post Next post
Up