Дизайн в школе

Jun 01, 2014 02:04


Смотрел сегодня очередное вдохновляющее дизайнеров видео, в котором из смешных примеров плохого юзабилити вокруг нас предлагается, видимо, сделать какие-то общие выводы. И понял, что основная его проблема - что его увидят, в общем-то, не те люди. Дизайнеры и так знают, зачем дизайн, какой смысл им об этом рассказывать? Конечно, весело, и перед ( Read more... )

красные машины самые быстрые, идеи, переворот, интерфейсы, культура, формула успеха

Leave a comment

Comments 67

ystrot May 31 2014, 19:10:51 UTC
Одна проблема - в нашей стране столько дизайнеров нет, чтобы люди шли на школьные зарплаты учить детей дизайну.

Reply

tonsky May 31 2014, 19:17:33 UTC
Можно подумать, у нас столько математиков есть, чтобы они шли на школьные зарплаты учить детей математике. Берешь учебник и вперед.

Reply

lightscore June 6 2014, 19:19:36 UTC
А вот тут вопрос: если дизайну в школе учить, как математике, то, может быть, лучше всё-таки не?
Мат мышление-то единицы усваивают, для большинства других оно закрыто навсегда стереотипами, полученными от чудо-учителя.

Reply


vit_r May 31 2014, 19:13:04 UTC
На курсерии были лекции по дизайну от создателя Xootr. Так в лекции с зубной щёткой он расковыривал различные модели и объяснял сколько стоит какая финтифлюшка и где её делать лучше и дешевле.

Придумать клёво - это ещё не решение. Двери в подъезде должны и нагрузки выдерживать, и стоить не как золотые.

Reply

tonsky May 31 2014, 19:18:12 UTC
Да, именно

Reply

vessi May 31 2014, 20:20:53 UTC
в этом плане очень хорошо вставляет мозги книга Виктора Папанека "Дизайн для реального мира"

Reply


vicont May 31 2014, 19:19:04 UTC
Людвиг на днях примерно о том же написал, порекомендовав читать Конрада Лоренца и Криса Фрита.
А ваши пять какие, интересно?

Reply

tonsky June 2 2014, 07:14:38 UTC
Раскин «Интерфейс», Норман «Design of everyday things», Купер «About Face», Папанек «Дизайн для реального мира». Чуть подробнее про них тут

Reply


anonymous May 31 2014, 19:22:24 UTC
А можешь написать, какие пять книг прочитал? Тоже хочу как рентгеном светить.

Reply

lionet May 31 2014, 19:33:04 UTC
Вставлю свои рекомендации, пока никто не видит. От "ихних" к "нашим'.

1. Картен. Managing Expectations

2. Нормана, The Design of Everyday Things

3. Раскина, первую половину книги The Humane Interface

4. Купер. The Inmates are Running the Asylum (частично устарела).

5. Тафти, The Visual Display of Quantitative Information

Reply

anonymous May 31 2014, 19:36:04 UTC
Ух, спасибо!

Reply

lionet May 31 2014, 19:41:26 UTC
Хотел отредактировать, но не успел. вот.

1. Картен. Managing Expectations. (Основная идея: при проектировании управляй ожиданиями заказчика)

2. Норман, The Design of Everyday Things. (Основная идея: есть несколько граней удовлетворения от пользования объектом, от "утилитарности" до "висцерального удовлетворения", имеет смысл уделять время проектированию каждого из аспектов.)

3. Раскин, первую половину книги The Humane Interface. (Основная идея: эргономика интерфейсов может быть формализована и описана, грубо говоря, числом. Это объективизирует поле, в котором работают проектировщики UI/UX.)

4. Купер. The Inmates are Running the Asylum (частично устарела). (Основная идея: все компьютерные интерфейсы, которые нас окружают, сосут, хотя очевидно, как сделать так, чтобы не сосало.)

5. Тафти, The Visual Display of Quantitative Information. (Основная идея: дизайн представления данных, нацеленный на упрощение восприятия кучи данных, имеет свои методы.)

Reply


sou1mate May 31 2014, 19:53:10 UTC
Есть одна загвоздка, у каждого свое восприятие, кому-то удобно одним образом, кому-то другим. Чье восприятие ты предлагаешь преподавать?

Reply

tonsky June 1 2014, 04:52:59 UTC
Неа, это как раз обывательское заблуждение. Руки-ноги у всех одинаковые, эргономика одна и та же, восприятие информации тоже. Это всё объективно, тут нет вопроса «восприятия» и «мнений».

Reply

max630 June 1 2014, 05:58:34 UTC
Нет, это конечно же не так. Мифы "улучшателей дизайна" даже сами с собой не согласуются.

Раскин, бедный, всем уши прожужжал про то что в интерфейсе не должно быть "режимов". Но внезапно после этого Apple выкатывает touch-интерфейсы, которые есть трумф режимов - я не имею никакой информации что произойдёт если я ткну пальцем в какое-то место экрана. После этого о режимах всем пришлось забыть.

Ниже вы пишете про "оптическую компенсацию". Это было бы прекрасно если не учесть существование под крылом Apple ордена "антизернистов", которые яростно настаивают что картинка ни в коем случае не должна меняться в зависимости от устройства на которое она выводится, и юзеры должны терпеть и мечтать о временах когда у каждого из них будет возможность купить дисплей с 300+ dpi.

Reply

tonsky June 1 2014, 08:25:40 UTC
Ну все-таки «сделано Эпплом» не значит что это эталон дизайна, у Эппла в том числе есть и собственные интересы, например продать побольше железа. Вот, например, чуваки заморочились сделать подтюнить толщину шрифта для разных ориентаций айПада.

Reply


Leave a comment

Up